Весёленькая пьеса в стиле модного танца уан-степ (one-step) описывает не что-нибудь, а полёт на Марс!; связь с ракетой при этом поддерживается по беспроводному телефону (!).
Авторов вдохновил фантастический фильм «Аэлита», снятый в 1924 году режиссёром Яковом Протазановым. Публика, посещавшая грандиозный (по тем временам) кинотеатр «Арс» на Тверской, впадала в состояние гипнотического транса от увиденных на экране марсиан в инопланетных костюмах.
Один из первых фантастических советских фильмов был снят по знаменитому роману Алексея Толстого «Аэлита». Впрочем, роман, скорее, не о космосе и Марсе, а о любви. Неземная любовь прекрасной марсианки и простого инженера из СССР описана завораживающе-гениально, даже как будто между строк каким-то космическим полем; перевести этот волшебный текст с русского на другой язык, наверное, доступно только высокоразвитому инопланетянину.
Кроме того, «Allo, телеф-он-стэп» — первое в СССР (а, может быть, и в России) музыкальное произведение, посвящённое разговору по телефону. Роберт Штольц даже придумал для такого случая особый музыкальный жанр — «телефонстэп»—«ph-one-step», используя игру слов от названия танца one-step — уан-степ. (Первопроходцами в этом вопросе, однако же, принято считать американцев Говарда и Эмерсона с песенкой «Hello, my baby, hello, my honey», сочиненной в Нью-Йорке в 1899 году).
Авангардная обложка художника Гольштейна изображает абстрактные бело-жёлто-зелёные зигзаги — электрические сигналы-молнии, передаваемые на Марс Московской телефонной станцией под руководством Наркомпочтеля — Народного комиссариата почт и телеграфов! Такое грандиозное художественное полотно маслом (если бы оно было написано в ту эпоху расцвета русского авангарда) сегодня стоило бы столько же, сколько километров составляет расстояние от Земли до Марса — 55 миллионов с хвостиком!