Превосходный нотный альбом, выпуск которого предпринял петербургский издатель Циммерман в 1898 году, содержит самые популярные вальсы 1890-х годов, ранее изданные по отдельности.
Великолепный концертный вальс «Столичная жизнь» принадлежит перу русского композитора Николая Зубова, который не знал (или не признавал) нотной грамоты и сочинял музыку на слух (собственно, пера в руках он и не держал); он же — автор многих романсов из репертуара знаменитой певицы Анастасии Вяльцевой.
«Улыбка любви», «Дуновение зефира», «На Лазурном берегу», «Шампанские волны» — модные салонные вальсы российских композиторов Петра Гросса, Ипполита Лабади и Джованни де Ботари (последний взял себе эффектный «итальянский» псевдоним). Кстати, современному человеку уже трудно понять, что же такое «дуновение зефира», однако, все гимназистки-отличницы XIX века твёрдо знали: зефир — это древнегреческий ветер, а не какие-то коробки из супермаркета. Очаровательнейший вальс «Дуновение зефира» (Ипполит Лабади) — жемчужина данного сборника.
Вальс «Забудь весь мир!» (Артемьев) не что иное, как попурри из нескольких популярных мелодий, в числе которых — «После бала» американца Чарльза Харриса.
Две пьесы — «Свадебные звуки» и «Наши кавалеры» — вальсы Штрауса, но какого Штрауса? Ситуация с большим количеством Штраусов и вальсов Штраусов привела к тому, что все в них запутались и ясно одно: Штраус он и есть Штраус. Очевидно, всё же, что здесь — Эдуард Штраус, один из трёх композиторов-сыновей Иоганна Штрауса (отца), отца-основателя всех Штраусов.
Сборник заканчивается «десертом» — очаровательнейшим вальсом «Лаун-теннис» австрийского композитора Ferdinand Sabathil (Забатиль), который, очевидно, сделал попытку музыкально изобразить игру в теннис, и получилось смешно. Пьеса наполнена интонациями какого-то «чисто английского» юмора — музыка напоминает нечто из похождений «Троих в лодке, не считая собаки». Почему именно лаун-теннис? — да потому, что настоящий джентльмен никогда не играет (в) просто теннис.