Основные моменты прекрасной пьесы выдержаны в указаниях нежного пианиссимо на левой педали (pp una corda leggiero). Да, музыка напоминает танец, но — танец невесомых мотыльков или волшебных фей, порхающих среди источающих гипнотический аромат звуков-цветков.
Королевское авторство мелодии может быть сомнительным, но всё же: известно, что Людовик XIII — да, тот самый наш дорогой и любимый Луи Тринадцатый из «Трёх мушкетёров» — был музыкантом и композитором; он — автор знаменитого «Марлезонского балета», во время которого совершает свои подвиги с подвесками Д'Артаньян (кстати, выражение «марлезонский балет» уже давно превратилось в идиому русского языка, означающую «мероприятие, под прикрытием которого осуществляется другое тайное действие»).
Однако, реальный Людовик XIII по прозвищу «Справедливый» — вовсе не слабый и зависимый недотёпа (как у Дюма), но — великий политический стратег XVII века, заложивший прочный фундамент блистательной просвещённой французской монархии, пережившей расцвет при Людовиках Четырнадцатом и (ещё больший расцвет) Пятнадцатом.
Фортепианная транскрипция составлена вполне в духе девятнадцатого века; впрочем, это не умаляет достоинств королевской арии, а, наоборот, поднимает её на высоту классического шедевра. Автор — Анри Ги — известен тем, что был первым (детским) учителем музыки Мориса Равеля.
На нотах в двух местах виден размашистый автограф «Н. Сац» (Наталья Сац? Нина Сац?), поставленный красно-фиолетовыми чернилами, очевидно, после 1918 года. Чёрными чернилами (пером) указана цифра шесть («№ 6») — таким образом более ранний владелец указал порядок расположения нот (для переплётчика) в заказанном переплёте (подшивке).