Очевидно — перед нами одна из появившихся впервые в Российской империи пьес в стиле cake walk (кекуок). Название провозглашает «новый» (для России) танец. Исторический феномен возникновения кекуока обязан большому жизнелюбию, стойкости и прирождённой весёлости афроамериканцев, которые в условиях рабства сумели создать в музыке нечто новое, завоевавшее весь мир.
На последней странице приведены описание и разъяснения некоторых движений (фигур) — общие для всех пяти разных пьес сборника. На обложке изображены, однако же, не чернокожие, а — белые танцоры в старинных костюмах американского рабовладельческого «старого Юга». Парочка очень похожа на героев Марка Твена — неужели это Том Сойер и Бекки Тетчер? Рисунок говорит о том, что к началу XX века кекуок уже перестал быть только лишь традиционным негритянским танцем и превратился в мировой интернациональный хит.
Нотный выпуск содержит пьесу № 2 (из списка серии) — популярный в США «Бруклинский кекуок» в фортепианном рэгтайм-изложении, а также описание правил и нескольких тур танца негров в переводе некоего господина К. В. Ф., пожелавшего остаться неизвестным:
«Кэк-вок (в буквальном переводе: пирожный танец) — есть национальный танец американских негров, исполняющийся ими с большим увлечением, и характеризующий их особенную, оригинальную, веселость. Заканчивается этот танец, обыкновенно, призом, за самое оригинальное исполнение...
...Оригинальность этого танца состоит в том, что, во время его исполнения, сами танцующие стараются придумывать все новые, характерные и оригинальные комбинации исполнения...»
Интересно, что слово rag time (рэгтайм, рваный ритм) содержится в нотном тексте как указание синкопированной манеры (стиля) исполнения; играть нужно «покачивая ритм», отклоняясь от чёткого следования нотной записи.