Карл Владимирович Фельдман — автор более двухсот опусов, из которых примерно половина — вальсы, и все они (как на подбор) — замечательные. «Мерцание звёзд» (opus 79) — своеобразная «звезда» в ряду этих сочинений, мерцающая в глубине музыкального хаоса прошедшего двадцатого века.
Прекрасный (и в то же время технически простой) вальс состоит из нескольких оригинальных вариаций, каждая из которых могла бы составить отдельное произведение (в случае менее талантливого автора). Посвящение, которое композитор адресовал невесте своего брата — г-же Фугельзанг — тоже звучит как-то астрономически; редкая эффектная фамилия напоминает или какую-то ещё неоткрытую звёздную галактику, или какой-то астрофизический прибор из реквизита Пулковской обсерватории.
Неизвестный автор рисунка (сам того не подозревая) аллегорически изобразил расстановку общественных сил в преддверии будущих опустошительных русских революций: роскошная аристократическая балюстрада составляет визуальную оппозицию находящейся вдали бедной деревенской хижине на заброшенном острове; всё это, однако, ещё в состоянии идиллически мерцающего мечтательного спокойствия.