Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Памяти Пушкина»,
«Столичная жизнь», «Болеро»
Вальсы Николая Зубова
«Столичная жизнь», «Болеро»
Вальсы Николая Зубова
Valses pour piano par Nicolas de Zouboff:
«Скорбная лира», Residenzleben, Deuxième bolero nouvelle valse «espagnole»
«Скорбная лира», Residenzleben, Deuxième bolero nouvelle valse «espagnole»
Памяти Пушкина «Скорбная лира»
Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман (№ 982)
Выпуск 1899 года
«Столичная жизнь»
Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман (№ 2444) из «Альбома новых вальсов»
Дозволено цензурой 8 октября 1898 года
«Скорбная лира»
Памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
Автор пьесы (написанной к столетию великого поэта) просто и талантливо создал прекрасную музыку, стилизованную в манере старинного вальса пушкинских времён (начала XIX века).
Интересно, что забытый сегодня русский композитор Н. В. Зубов был пианистом-любителем с феноменальными способностями. Николай Владимирович играл на рояле по слуху и сочинял музыку, не зная нотной грамоты. Ноты его произведений записаны, очевидно, кем-то другим.
Ангелочек (на обложке) указывает перстом на портрет Александра Сергеевича; кажется, это своеобразная аллюзия на потрясающее стихотворение «Пророк». Название пьесы (Скорбная лира) также говорит о великом предначертании поэта-пророка «жечь глаголом сердца людей». Облик Пушкина обрамлён лавровыми и пальмовыми ветвями — символами победы и высших достижений в искусстве. Вверху парит излучающая божественный свет «Золотая лира» Пушкина.
...Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье...
(Пушкин)
Интересно, что забытый сегодня русский композитор Н. В. Зубов был пианистом-любителем с феноменальными способностями. Николай Владимирович играл на рояле по слуху и сочинял музыку, не зная нотной грамоты. Ноты его произведений записаны, очевидно, кем-то другим.
Ангелочек (на обложке) указывает перстом на портрет Александра Сергеевича; кажется, это своеобразная аллюзия на потрясающее стихотворение «Пророк». Название пьесы (Скорбная лира) также говорит о великом предначертании поэта-пророка «жечь глаголом сердца людей». Облик Пушкина обрамлён лавровыми и пальмовыми ветвями — символами победы и высших достижений в искусстве. Вверху парит излучающая божественный свет «Золотая лира» Пушкина.
...Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье...
(Пушкин)