Под непритязательной обложкой серой дешёвой бумаги скрывается прекраснейший из вальсов эпохи 1920-х — терпкий, экзотичный и «бананово-лимонный» Гавайский вальс Грина. «Грин» — не настоящая фамилия; очевидно, автор — Юрий Слонов — поддался повальной моде композиторов (и вообще артистов) эпохи 1910—1920-х гг. на подобного рода придуманные и хорошо продаваемые «романтично-загранично-эффектные» псевдонимы.
Музыка а-ля Hawaii будоражила, можно сказать, всю планету в эпоху Великого Гэтсби и плана ГОЭЛРО. В 1929 году (кстати) происходит действие знаменитой кинокомедии «В джазе только девушки» (Some Like It Hot), где главная героиня Сахарок-Душечка (Мэрилин Монро), конечно же, играет на укулеле, и эти звуки сопровождают действие фильма.
На гавайских гитарах играют и герои знаменитой повести Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» (1936) — Лом и Христофор Бонифатьевич; правда, делают они это, как всегда, в жанре юмористической пародии на нелепый «западный образ жизни».
Гавайская музыка — некий музыкальный символ того времени, причём символ чрезвычайно позитивный, о том, как «хорошо жить хорошо» было когда-то. Сегодня, чтобы ощутить это былое блаженство, нужно просто сыграть «Гавайский вальс» — при этом сделать вид, что играешь на укулеле, а не на фортепиано; педалью же изобразить шелест кокосовых пальм на закате.