Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Дочь моря»
Вальс
Александр Бернарди (сын)
Вальс
Александр Бернарди (сын)
La Fille de Mer, valse arr. pour piano par Alexander Bernardi (fils)
[Аранжировка вальса «Дочь моря» Иона Ивановичи]
[Аранжировка вальса «Дочь моря» Иона Ивановичи]
Одесса, Первая Нотопечатня на Юге России
Е. [Елизавета] Бернарди, Греческая ул., № 47
Е. [Елизавета] Бернарди, Греческая ул., № 47
Дозволено цензурой в Одессе 11 августа 1892 года
«Дочь моря», И. Ивановичи—А. Бернарди (сын)
Вальс русского итальянца-одессита
Маэстро Александр Бернарди — один из «пионеров одесского музыкального золотого века» — открыл (как указывает реклама) «первую на Юге России» нотопечатню в Одессе на Греческой улице (дом 47), в начале 1870-х гг. Впоследствии семейным предприятием русских итальянцев руководила его супруга Елизавета.
Автор (аранжировщик) старинного незатейливого вальса — Александр Александрович Бернарди, сын владельцев знаменитого издательства. Пьеса, вероятно, была очень популярна — надпись на обложке указывает, что это четырнадцатое издание (!). При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что Бернарди составил аранжировку вальса (с тем же названием) композитора Иона Ивановичи — автора знаменитых «Дунайских волн»; издательство же (в лице собственной нежно любящей одесской mamma mia!) любезно не указало имени первоначального автора.
Название «Дочь моря» можно вполне отнести и к самому городу — той прекрасной старинной Одессе, очарование которой когда-то было неподвластно времени и пространству. Взойдёт ли (как раньше) звезда над Одессой? Или «дочь моря» останется в тёмной пучине морской?
К сожалению, последний лист потерян; неужели (о ужас!) в него завернули бычков на «Привозе»? Впрочем, это не повод для огорчения, а наоборот, редкая возможность проявить изобретательность и импровизационно-эффектно закончить вальс собственным победоносным финалом.