- Пианист (П. Гросс?) за роялем на нотной обложке серии «Любимые танцы и марши П. Гросса»
- Петербургский танцевальный салон
- Петербургский танцевальный салон
- Негритянский оркестр
- «Любимейшие новые Кэк-Вок», рекомендуемые петербургским издательством Циммермана
- Юлий Генрих Циммерман, поставщик Двора Его Императорского Величества. Штамп нотного магазина Наследников Л. Г. Адлер в Ростове-на-Дону
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Дядя Том», «Под тропиками»
Петербургские рэгтаймы
Петра Гросса
Петербургские рэгтаймы
Петра Гросса
Ragtimes by P. Gross
«Дядя Том»
Кэк-вок (рэгтайм, кекуок), П. Гросс, опус 40, посвящается Ольге Владимировне и Александру Адальбертовичу Лишке
Кэк-вок (рэгтайм, кекуок), П. Гросс, опус 40, посвящается Ольге Владимировне и Александру Адальбертовичу Лишке
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ 6571), поставщик Двора Его Императорского Величества
Пьеса из серии «Любимые танцы и марши П. Гросса»
Пьеса из серии «Любимые танцы и марши П. Гросса»
Выпуск 1902—1903 гг.
Петербургские рэгтаймы
«Дядя Том», «Тип-топ», «Кун-кун-кун», «Теф-теф», «Под тропиками», «Праздник негров» — вот неполный список сочинений в стиле cake walk (ранний джаз, кекуок, рэгтайм), автор которых — санкт-петербургский пианист и композитор Пётр Петрович Гросс. Пьесы из эпохи 1900-х годов написаны ярко, живо и «великолепно-по-американски», — словно родились не на набережных Мойки и Фонтанки (как это было в действительности), а где-то там — by the riverside Миссури, Миссисипи и прочая. Возникает ощущение: может быть, рэгтайм появился вовсе не в трущобах североамериканских негров (страдавших от расового угнетения), а в бальных залах блистательной столицы Российской империи?
«Дядя Том» — рэгтайм Петра Гросса
Очевидно, следуя оригинальному стилю, пьесу следует назвать «The Uncle Tom Rag» («Рэгтайм дяди Тома»); неужели имеется в виду Том Сойер, который к началу 1900-х годов должен был действительно вырасти в солидного пожилого «дядю»? (Или же это другой персонаж модного тогда американского романа «Хижина дяди Тома»?) А ведь действие «Приключений Тома Сойера» происходит как раз в американском городке под названием Санкт-Петербург — тёзке российской столицы. В любом случае пьеса — отличная музыкальная иллюстрация знаменитой книги Марка Твена.
Форма сочинения чётко соответствует классическому 16-тактовому рэгтайму; ноты расположены блестяще точно и безукоризненно. Указание по-французски «Danse» (после вступления) говорит о том, что, в России, конечно же, когда-то танцевали под эту музыку.