Блестящая пьеса середины XIX века сочинена забытым сегодня автором. С большой вероятностью можно предположить, что господин Вениг — российский композитор; его 4-й опус — «Каприс для фортепиано» — выпущен (вероятно, впервые) московским издательством Юргенсона (тогда еще не имевшим «пышных» званий комиссионера Императорского русского музыкального общества и проч.).
Может быть, автор пьесы — один из членов российского семейства Wenig, среди которых органист Готлиб Вениг и художник Карл Вениг — родственники знаменитого ювелира Карла Фаберже?
Более вероятно другое предположение: автор — московский скрипач и пианист Густав Вениг. В посвящении («Моему другу...») упомянут Юлий Нагель — когда-то знаменитый русский пианист и композитор, автор множества транскрипций и фантазий на темы популярных песен, танцев и романсов.
Пьеса на первый взгляд незатейлива; однако, довольно обычные салонные арпеджио обрамляют изумительную романтичную мелодию с вариациями в средней ми-мажорной части Con espressione marcato il canto — её можно сыграть отдельно, как «песню без слов».
Обложка выполнена в простом, но великолепно-благородном стиле романтической эпохи и предназначена только для одной этой пьесы. Вероятно, «Каприс» произвёл сильное впечатление на издателя; хотя, возможно, что наоборот — высокое общественное положение (известность) господина Венига потребовало соответствующего своему статусу утончённого дизайнерского аристократизма от издательства.