Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Корневильские колокола»
Вальс-кадриль на темы оперетты
Робера Планкетта, Николай Артемьев
Les Cloches de Corneville, quadrille valse sur les motifs de Robert Planquette pour le piano par Nicolas Artémieff
 Санкт-Петербург, издатель Матвей Бернард (№ 6909),
поставщик Двора Его Императорского Величества
Выпуск 1878—1889 гг.
«Корневильские колокола», Н. Артемьев, на темы Планкетта

«...жена сидит за пианино и играет для меня... из «Корневильских колоколов»...»
Французский композитор Робер Планкетт написал свою самую знаменитую оперетту «Корневильские колокола» в 1877 году. Первая же парижская постановка имела оглушительный успех. На обложке изображена, вероятно, главная героиня — простая деревенская девушка Жермен, в финале (естественно) оказывающаяся вдруг маркизой благородных кровей и наследницей корневильских замков и поместий.
         Данное издание представляет собой фортепианное попурри из мелодий оперетты и может быть расценено как самостоятельное произведение, автор которого — Николя Артемьефф — был известным в свое время композитором-аранжировщиком популярного жанра.


Интересно, что именно во время представления этой популярной когда-то оперетты начинается действие известного рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника» (1883):
        «В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг... В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!..»

В другом рассказе — «Мой домострой» — Антон Павлович, юмористически описывая идеальную жизнь писателя, также упоминает популярную оперетту:
        «За обедом, когда я услаждаю себя щами и гусем с капустой, жена сидит за пианино и играет для меня из «Боккачио», «Елены» и «Корневильских колоколов», а тёща и свояченица пляшут вокруг стола качучу».

Яндекс.Метрика