Новый бальный танец по мотивам казачьего гопака в «малороссийском» стиле, появившийся в 1900-е годы в Санкт-Петербурге, носит название «Коханочка», что значит «возлюбленная» или «любимая». Это — время невероятного танцевального «бума», охватившего тогда Российскую империю. Широкая публика требовала всё новых и новых танцев, которые появлялись как грибы после дождя. Услуги учителя танцев в ту эпоху была востребованы, наверное, как сегодня — пользование Интернетом. Указанный тираж (20-я тысяча) говорит о большой популярности этого издания, выпущенного, очевидно, очередной партией в двадцатый раз.
На обложке — пара в народных костюмах лихо отплясывает казачок (гопак). Очаровательная девушка машет платочком и как будто бы убегает от усатого мужика в сапогах; судя по довольно устрашающему виду, вероятно, это и есть самый настоящий казак. Рядом — идиллическая сельская картина с ветряными мельницами, изображающая сцену свидания влюблённых.
Пьеса начинается с несколько задумчивого минорного вступления, затем следуют вариации безудержного танцевального веселья. На последней странице — подробное описание движений танца, сочинённых петербургским балетмейстером Николаем Яковлевым. Обычный и простой для того времени, сегодня этот текст поражает своей сложностью: очевидно, что современный человек совершенно не умеет танцевать по-настоящему.
Столичное нотное издательство «Северная лира» в качестве рекламы разместило изображение своей награды — это медаль «За трудолюбие и искусство от Министерства финансов [Российской империи]» (1904). Профиль старого-доброго царя-батюшки Николая Александровича соседствует с пояснительной надписью: «Божьей милостью Николай II, император и самодержец всероссийский».
Интересно, что впервые ноты были проданы нотным музыкальным магазином В. А. Гуминского в Нижнем Новгороде на Большой Покровке возле Дворянского собрания.