Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Красавица креолка»
Оригинальный Кэк-Вок
Составил Н. Александров, учитель танцев в Санкт-Петербурге
Оригинальный Кэк-Вок
Составил Н. Александров, учитель танцев в Санкт-Петербурге
Beautiful Creole. The Original Cake-Walk
«Красавица креолка» Оригинальный Кэк-Вок
составил Н. Александров, учитель танцев в Санкт-Петербурге
составил Н. Александров, учитель танцев в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ 6464), поставщик Двора Его Императорского Величества, Морская № 34
Пьеса № 1 из серии
«Любимейшие новые Кэк-Вок»
С объяснением фигур танца
Пьеса № 1 из серии
«Любимейшие новые Кэк-Вок»
С объяснением фигур танца
Дозволено цензурой в СПб
26 апреля 1902 года
26 апреля 1902 года
Петербургская «Красавица креолка»
Американский гротескный танец кекуок в начале 1900-х проник в Россию и стал довольно популярен, несмотря на всю комичность и нелепость его движений (основное па — подпрыгивание с подбрасыванием каждой ноги вперёд и вверх). Это была эпоха «танцевального бума»: люди не смотрели на чьи-то выступления, уткнувшись в гаджеты (как сейчас), а танцевали самостоятельно — дома, в гостях, в салонах, везде. Публика требовала всё новых и новых подобных развлечений.
В разгар этих событий маэстро Николай Александров (учитель танцев в С.-Петербурге) составил новый и очень модный в 1902 году «Оригинальный Cake-Walk», благодаря чему кекуок превратился из «американского негритянского» танца в салонный петербургский. Очевидно, была использована музыка какой-то пьесы из США; при этом имя её автора-американца затерялось («утонуло»?) во время трансатлантического «круиза» нот через океан в Россию. (Предположительно Harry S. Webster).
Как танцевать «Оригинальный Кэк-Вок»
Составил Н. Н. Александров, учитель танцев в С.-Петербурге
Собственность издателя Юлий Генрих Циммерман, СПб и Москва
Собственность издателя Юлий Генрих Циммерман, СПб и Москва
1. Кавалер правой рукой берёт левую руку дамы; свободные руки вытягивают вперёд. Кавалер и дама ставят правую ногу вперёд и, делая на ней лёгкий прыжок, поднимают левую ногу, согнув в колене и вытянув носок вперёд; затем делают то же самое, начиная левой ногой. Это па танцуют восемь раз.
2. А. Кавалер и дама становятся vis-à-vis, слегка вытянув вперёд руки и опустив кисти; делают те же па, что и в первой фигуре, причём кавалер левой ногой танцует назад, а дама правой вперёд; это па повторяют четыре раза.
В. Кончая четвёртое па, танцующие становятся рядом. Каждый вытягивает обе руки вперёд, опустив кисти. Кавалер и дама делают шаг вперёд правой ногой; вытягивая её, быстро переносят левую ногу вперёд, согнув её в колене и касаясь носком пола; то же делается, начиная с левой ноги; это па танцуют четыре раза.
3. Кавалер и дама становятся vis-à-vis и, подняв руки до плеча в стороны, танцуют четыре па галопа; кавалер левой ногой налево, дама правой ногой направо; и при последнем па, оборотясь лицом вперёд, танцуют четыре па, обозначенные буквой В во второй фигуре.
4. Кавалер берёт правой рукой левую руку дамы; свободные руки вытягивают вперёд и, начиная оба правой ногой, танцуют четыре па первой фигуры; затем, разнимая руки в стороны и становясь vis-à-vis, танцуют четыре па галопа: кавалер левой, а дама правой ногой; после чего начинают танец сначала.
Правила танца: сгибать корпус назад; руки держать в горизонтальном положении и кистями махать в такт.
Танец состоит из 16 тактов музыки в 2/4, темп марша. Каждая фигура танцуется на четыре такта музыки.
«Креолка» в выпуске «Северной лиры»
Выпуск петербургской серии нот «Кэк-Вок» издательства «Северная лира» представляет эту же пьесу (но без описания танца) под названием «Креолка». При этом указано странное сокращённое имя автора: Эль...ъ. Может быть, имеется в виду парижский сочинитель популярных шлягеров Элькс, но это маловероятно: музыка типично американская в духе 1890-х гг. Возможно, автором является некто Harry S. Webster.
Рисунок на обложке изображает забавную танцевальную пару. По законам жанра танцорам кекуока необходимо дурачиться и удивлять публику, — а что может быть смешнее чернокожего американца в цилиндре, фраке и белых перчатках? Танцор так увлечён, что даже случайно рассекает тростью список нотных выпусков. Девушка также весьма комична — тоже белые перчатки и даже — белые чулочки!
С другой стороны, какая-нибудь белокожая питерская барышня суровой зимой 1903-го, в шубе, покупающая в нотном магазине «Кэкъ-Вокъ» и уносящаяся вдаль по Невскому в санях с бубенчиками, — разве не повод для удивления?
Рисунок на обложке изображает забавную танцевальную пару. По законам жанра танцорам кекуока необходимо дурачиться и удивлять публику, — а что может быть смешнее чернокожего американца в цилиндре, фраке и белых перчатках? Танцор так увлечён, что даже случайно рассекает тростью список нотных выпусков. Девушка также весьма комична — тоже белые перчатки и даже — белые чулочки!
С другой стороны, какая-нибудь белокожая питерская барышня суровой зимой 1903-го, в шубе, покупающая в нотном магазине «Кэкъ-Вокъ» и уносящаяся вдаль по Невскому в санях с бубенчиками, — разве не повод для удивления?
Танец Кэк-Вок
Возможно, первая в мире киносъёмка танцоров кекуока [два фрагмента],
осуществлённая изобретателями кинематографа братьями Люмьер (?)
в Париже (?) в 1902 году (?)
осуществлённая изобретателями кинематографа братьями Люмьер (?)
в Париже (?) в 1902 году (?)