В нотах — виртуозная «Лезгинка», которую Антон Рубинштейн посвятил своей невесте (будущей жене) — грузинской княжне Вере Чикуановой (Чикуани). Кстати, княжеский титул на Кавказе в XIX веке означал лишь принадлежность к дворянскому сословию, а вовсе не к верховной элите родственников и членов царской семьи.
Знаменитый интернациональный танец народов Кавказа ещё в XIX веке стал очень популярен в России. Стремительная и напористая лезгинка так же стремительно проникла даже на сцены Императорских театров, заняв своё место в классическом репертуаре опер и балетов.
Своеобразную «революцию» в этом контексте произвёл известный танцовщик Александр Царман, артист Императорских театров: на новогоднем московском балу 1900/1901 гг. публика была поражена его балетным исполнением лезгинки на пуантах (носках).