Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
 Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
 Ростов-на-Дону, издатель Леонтий Адлер (№ Л. 124 А.), поставщик Мариинского Донского института и комиссионер Ростовского-на-Дону отделения Императорского Русского музыкального общества
[с рекламой Музыкального магазина «Л. Г. Адлер»,
Большая Садовая, дом Шушпанова]
 [с рекламой Музыкального магазина «Л. Г. Адлер»,
Большая Садовая, дом Шушпанова]
Выпуск 1890—1896 гг.
 «Мавританская серенада», Рихард Эйленберг
 См. также: «Петербургское катание на санях», «Марш гномов» и др., Рихард Эйленберг
 Мавритания и барышни-ростовчанки
 Популярный в эпоху 1880—1890-х гг. немецкий композитор Рихард Айленберг часто бывал в России; кстати, он — автор «Коронационного марша», исполненного на торжествах по случаю коронации императора Александра III, состоявшейся в Московском Кремле в 1883 году.
          «Мавританская серенада» сочинена с некоторой претензией на восточную экзотичность; однако же, это всего лишь лёгкий намёк, не имеющий ничего общего с настоящей мавританской (арабской) музыкой.
 Рисунок представляет интересную сцену: романтично настроенный художник перенёс сюжет итальянской (или испанской?) «серенады под окном» на Восток. Конечно же, сложно представить такую сцену «лёгкого поведения» в реальности — в старинной арабской стране с традиционными мусульманскими правилами жизни (особенно в отношении незамужних девушек).
Кстати, в ту эпоху (конец XIX века) слово «Мавритания» означало не конкретное государство, а некую легендарную восточную страну, существовавшую когда-то в прошлом и расположенную где-то на севере Африки от Гибралтара до Красного моря. В моде были фортепианные пьесы в особом «мавританском» стиле «mauresque».
 
 Кстати, в ту эпоху (конец XIX века) слово «Мавритания» означало не конкретное государство, а некую легендарную восточную страну, существовавшую когда-то в прошлом и расположенную где-то на севере Африки от Гибралтара до Красного моря. В моде были фортепианные пьесы в особом «мавританском» стиле «mauresque».
 На оборотной стороне — ещё один (но уже вполне реальный) рекламный рисунок: две барышни-ростовчанки, очевидно, тайно сбежали с институтских занятий от своей классной дамы! И вот теперь они, вместо того, чтобы разбирать прелюдии Баха и этюды Черни, выбирают какие-то популярненькие ноты в музыкальном магазине Леонтия Адлера на Большой Садовой! 
Одна из девушек держит в руках издание с довольно легкомысленно-подозрительным заголовком: «Ландыши и скороспелки. Салонная пьеса, сочинение П. А. Резникова, 60 копеек» — может быть, это шутка художника?
Также интересно, что посетителям магазина
выдавались бесплатно (или также высылались по почте): полный каталог нот и иллюстрированный прейскурант музыкальных инструментов.
 
 Одна из девушек держит в руках издание с довольно легкомысленно-подозрительным заголовком: «Ландыши и скороспелки. Салонная пьеса, сочинение П. А. Резникова, 60 копеек» — может быть, это шутка художника?
Также интересно, что посетителям магазина
выдавались бесплатно (или также высылались по почте): полный каталог нот и иллюстрированный прейскурант музыкальных инструментов.
Рояли и пианино
 от преемника ПК СК СССР
 Steinway & Sons | August Förster | C. Bechstein и другие
 Импорт, собственное производство
Магазин, склад
+7 (903) 208-50-48, +7 (495) 290-02-51
Москва, ул. Профсоюзная, 25к1
Сайт Рояли-инфо
 Магазин, склад
+7 (903) 208-50-48, +7 (495) 290-02-51
Москва, ул. Профсоюзная, 25к1
Сайт Рояли-инфо