Рисунок нотной обложки, хотя и похож на картинку из детской книжки, тем не менее, изображает вполне возможный эпизод Первой мировой войны: аэроплан (или гидроплан) в ночном небе прожектором ищет в море вражеские корабли и подводные лодки. Новиков-Прибой в повести «Подводники» (действие которой разворачивается в 1915—1916 гг.) пишет:
«Я смотрю на морской простор, откуда доносится до меня угрожающий гул пропеллеров. Это парят наши гидропланы. Как они похожи на альбатросов! Некоторые спустятся на сизую поверхность моря, проплывут немного и снова взмоют в вечернее небо. С высоты виднее, не крадётся ли где-нибудь в недрах моря неприятельская субмарина. Один из гидропланов, это чудо из чудес человеческого разума, вонзился в облако и скрылся... Что ему там нужно?»
Музыкальный магазин одного из «нотных королей золотого века» — издателя Генриха Йиндржишека — находился в Баку, который в ту эпоху, на волне «нефтяного бума», был крупным промышленным центром Российской империи.
В ноябре 1915 года в Баку была открыта военная «Бакинская офицерская школа морской авиации» (по указу Великого Князя Александра Михайловича). Первое в истории России учебное заведение военно-морских авиаторов было перенесено из Санкт-Петербурга, где начинавшаяся зима и лёд на воде не позволяли проводить учебные полёты гидропланов. Через год, в 1916 году в Баку состоялся первый выпуск 20 российских военных морских лётчиков-офицеров.