Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Негрическая серенада»
Оригинальный американский рэгтайм
Артур Прайор
Оригинальный американский рэгтайм
Артур Прайор
Салонный танец Кэк-Вок
Negerständchen, Cake-Walk Two Step, Arthur Prayor
Negerständchen, Cake-Walk Two Step, Arthur Prayor
Санкт-Петербург, издатель Музыкальный магазин «Северная лира» (№ С. 1216 Л.), Владимирский проспект № 2
Дозволено цензурой 7 октября 1903 года
«Негритянская серенада», А. Прайор
Автор замечательной пьесы Артур Уиллард Прайор (Arthur Willard Pryor) — американский композитор и музыкант «эпохи рэгтайма», ставший всемирно известным в начале 1900-х годов благодаря виртуозной игре на тромбоне. Он даже выступал перед российским императором Николаем II и английским королём Эдуардом VII во время одной из встреч двух монархов-родственников. В 1903 году Прайор (ставший международной «звездой») организовал собственный оркестр в Нью-Йорке.
На обложке изображена комичная пара афроамериканских танцоров. Исторически танец кекуок возник на рабовладельческом Юге США в 1850—1870-х гг. Вычурность костюмов объяснялась тем, что белые рабовладельцы смеха ради облачали своих чернокожих рабов в собственные аристократические наряды и устраивали потешные развлекательные «танцульки»; при этом рабы пародийно-нелепо изображали движения европейских танцев своих хозяев. Особо ловкий и смешной, разряженный «в пух и прах» чернокожий раб-танцор получал кусок пирога с барского стола; отсюда и название танца: Cake Walk («пирожная прогулка»). К началу XX века кекуок превратился во всемирно популярный (всеобщий интернациональный) танец, а смешные «расфуфыренные» костюмы «старого американского Юга» остались лишь в качестве танцевально-концертной традиции.
На обложке изображена комичная пара афроамериканских танцоров. Исторически танец кекуок возник на рабовладельческом Юге США в 1850—1870-х гг. Вычурность костюмов объяснялась тем, что белые рабовладельцы смеха ради облачали своих чернокожих рабов в собственные аристократические наряды и устраивали потешные развлекательные «танцульки»; при этом рабы пародийно-нелепо изображали движения европейских танцев своих хозяев. Особо ловкий и смешной, разряженный «в пух и прах» чернокожий раб-танцор получал кусок пирога с барского стола; отсюда и название танца: Cake Walk («пирожная прогулка»). К началу XX века кекуок превратился во всемирно популярный (всеобщий интернациональный) танец, а смешные «расфуфыренные» костюмы «старого американского Юга» остались лишь в качестве танцевально-концертной традиции.
Данное издание Музыкального магазина «Северная лира» позволяет пытливому исследователю довольно точно определить время публикации. Как известно (из других обложек), в 1904 году издательство получило награду — медаль «За трудолюбие и искусство от Министерства финансов [Российской империи]». Например, в нотном выпуске «Креолка» медаль с датой «1904» уже присутствует; на аверсе — профиль Николая II с надписью «Божьей милостью Николай II, император и самодержец всероссийский».
Однако, на обложке «Негрической серенады» ещё нет изображения этой награды (она ещё не получена). С другой стороны, имеется заметка о цензурном дозволении к печати. Таким образом, ноты выпущены либо в конце 1903 года (после 7 октября), либо в 1904 году.Ноты были впервые проданы Музыкальным (нотным) магазином «Александр Гутхейль, поставщик Двора Его Императорского Величества» в Москве. Об этом свидетельствует штамп, проставленный при продаже; магазин в то время располагался на Кузнецком мосту. Сверху надписи мы видим изображение знака Российской империи «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Это звание являлось (в условиях монархии) государственной оценкой высшего качества товаров или услуг того времени.