Эта быстрая пьеса а-ля «полька-гопак» сочинена в подражание ранее изданному танцу «Коханочка» известного балетмейстера Николая Николаевича Яковлева, артиста Императорских театров в Санкт-Петербурге. Вероятно, салонный танец Яковлева, сочинённый в «малороссийском» стиле, имел значительный успех у столичной публики, благодаря чему и появился новый вариант пьесы-пляски. Автор — петербургский композитор и аранжировщик Борис Фёдорович Кейль, известный (когда-то) своими популярными салонными фортепианными сочинениями.
Рисунок обложки, выполненный в псевдо-старославянском стиле, содержит массу непонятных предметов, очевидно, символизирующих одновременно красоту и хаос мятущейся славянской души.
На краю орнаментальной лоскутной «занавесочки» изображен «петушок», части тела которого завязаны в какой-то сложный морской узел — такой же сложный, как и движения настоящего гопака.
В центре (по диагонали) расположен непонятный современному человеку предмет, видимо, из бумаги. Скорее всего, это — любовная записочка — одно из писем, которыми обменивались влюбленные. Бумага фигурно вырезана, письмо красиво сложено и прошито нитками (для секретности).