Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Новая Коханочка»
Новый малороссийский танец
Борис Фёдорович Кейль
Посвящается Ф. Ф. Гельцер, артисту Императорских театров в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ Z. 7215), поставщик Двора Его Императорского Величества, Морская № 34
Выпуск 1904—1907 гг.
«Новая Коханочка», Б. Ф. Кейль

Модная петербургская украинская полька-гопак
Эта быстрая пьеса сочинена в подражание ранее изданному танцу «Коханочка» известного балетмейстера Николая Николаевича Яковлева, артиста Императорских театров в Санкт-Петербурге. Вероятно, салонный танец Яковлева, сочинённый в «малороссийском» (украинском) стиле, имел значительный успех у столичной публики, благодаря чему и появился новый вариант пьесы-пляски. Автор — петербургский композитор и аранжировщик Борис Фёдорович Кейль, известный (когда-то) своими популярными салонными фортепианными сочинениями.

Рисунок обложки, выполненный в псевдо-старославянском стиле, содержит массу непонятных предметов, очевидно, символизирующих одновременно красоту и хаос мятущейся славянской души.
        На краю орнаментальной лоскутной «занавесочки» изображен «петушок», части тела которого завязаны в какой-то сложный морской узел — такой же сложный, как и движения настоящего гопака.
        В центре (по диагонали) расположен непонятный современному человеку предмет, видимо, из бумаги. Скорее всего, это — любовная записочка — одно из писем, которыми обменивались влюбленные. Бумага фигурно вырезана, письмо красиво сложено и прошито нитками (для секретности).

Яндекс.Метрика