Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Ноктюрн-миньон»
Юлиус Эггхард
Редакция Франц Черни
«Маленький ноктюрн Эггхарда»
Nocturne mignon, Jules Egghard, opus 144 № 3
Москва, издатель Пётр Юргенсон (№25583, III №4), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского Русского музыкального общества и Консерватории в Москве
Пьеса №4 (нетрудная степень III) из серии «Классная библиотека — Собрание классических и новейших пьес для фортепиано, изданных под редакцией Ф. Черни, профессора Санкт-петербургской консерватории; одобрено Художественными советами Московской и С.-Петербургской консерваторий»
Выпуск 1901—1905 гг.
«Ноктюрн-миньон», Ю. Эггхард

Граф или композитор?
Австрийский граф Юлиус Хардегг (Julius Hardegg) — один из популярнейших авторов романтической эпохи — стал знаменитостью, публично исполнив в возрасте 17 лет в Веймаре «Вандерер-фантазию» Шуберта в обработке Листа для фортепиано с оркестром.
        Сочиняя многочисленные салонные фортепианные пьесы, граф переставил буквы в своей фамилии Hardegg, таким образом придумав себе уникальный композиторский псевдоним: Egghard.
        Ноктюрн Mignon (фр. «миленький», иногда «маленький») — изящная пьеса, ставшая очень популярной в России благодаря душевной трепетной мелодии. Кажется, музыка поразительно напоминает какой-то очень знакомый милый старинный русский романс.

Образцовая редакция знаменитого профессора Франца Черни, кроме всего прочего, замечательна тем, что применяет «запятые» для обозначения очень кратковременных (смысловых) «как-бы-пауз» — нужных для музыкальной фразировки, но не предусмотренных нотной записью автора. Интонационное следование этим «запятым» позволяет достичь эффекта «замирания сердца».

         Также необычно (для девятнадцатого века) то, что, вопреки традиции, ноктюрн начинается в соль-миноре, а завершается модуляциями в соль-мажор; это говорит о том, что господин Хардегг был всё же более графом, нежели композитором, и смог позволить себе такое экстравагантное поведение.
Яндекс.Метрика