Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Привет альпийской пастушки»,
или «Салют Авроре»
Борис Фёдорович Кейль
Посвящается моему любимому брату Карлу Кейлю
Der Sennerin Morgengruss. La Bergère des Alpes. Salut à l'Aurore
Salonstück für Pianoforte von B. F. Keyll, opus 58
Лейпциг, Санкт-Петербург, Москва, Рига, Лондон, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ Z. 1096), поставщик Двора Его Императорского Величества
Копирайт Г. Ширмера (Нью-Йорк) 1889 года
Выпуск 1906—1913 гг.
«Привет альпийской пастушки», Борис Кейль

Произведение российского автора из С.-Петербурга Бориса Фёдоровича Кейль — популярного сочинителя танцевальных пьес — выпущено в период расцвета издательской деятельности Торгового дома «Юлий Генрих Циммерман». На обложке виден Знак поставщика Двора Его Величества Императора Всероссийского, а также указаны города, в которых Циммерман имел представительства.

Забавно, что пьеса имеет еще один вариант названия — «Salut à l'Aurore», что можно перевести как «Салют Авроре»; это, конечно же, не имеет никакого отношения к знаменитому революционному крейсеру.

Альпийская пастушка (на обложке) изображена на фоне восходящего Солнца; однако, тень её падает совсем в другую сторону — очевидно, сказочная фройляйн приветствует ту самую богиню Утренней зари Аврору (оставшуюся «за кадром»), которая и создаёт дополнительное волшебное освещение.
        В середине пьесы угадывается попытка автора изобразить тирольское горловое пение (йодль) — довольно необычный приём для такого лёгкого в техническом плане «простенького» салонного сочинения.

Яндекс.Метрика