Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Прощание с роялем»
Бетховен
Бетховен
«Последняя композиция» великого классика
«Abschied vom Klavier», Beethoven's letzte Komposition
«Abschied vom Klavier», Beethoven's letzte Komposition
Москва, издатель С. Я. Ямбор (№ 133), Садовая-Триумфальная, дом Коровкина
«Заявлено в департаменте торговли и промышленности»
Выпуск 1911—1914 гг.
Выпуск 1911—1914 гг.
«Прощание с роялем», Бетховен
Авторство Бетховена в данном случае весьма сомнительно. Скорее всего, эта пьеса — творение неизвестного композитора середины XIX века, изящно стилизованное «под Бетховена»; сделано это, впрочем, очень выразительно, талантливо и просто.
Возможно, в каких-то первых изданиях (или рукописных альбомах) пьеса называлась как «Прощание Бетховена с роялем» и имя автора присутствовало (кстати, в личных альбомах тогда и вовсе не было традиции указывать авторов — «героем» был не автор, а исполнитель). В дальнейшем же, при переписывании из альбома в альбом или многочисленных переизданиях имя автора как бы «затерялось»: тем более, что «самого Бетховена» (и особенно его «последнее произведение») любому нотному издателю продать было гораздо быстрее и выгоднее.
Всеми любимый и уважаемый Людвиг-ван (на портрете художника М. Ганина), кажется, тоже недоволен этой неразберихой с авторством: великий классик хмурится (впрочем, довольно добродушно) и смотрит вверх на своё имя «Бетховен», как бы подвергая сомнению всё происходящее; трещины старой бумаги удачно дополняют портрет, символично изображая «молнии» терзаний творческого гения.
Возможно, в каких-то первых изданиях (или рукописных альбомах) пьеса называлась как «Прощание Бетховена с роялем» и имя автора присутствовало (кстати, в личных альбомах тогда и вовсе не было традиции указывать авторов — «героем» был не автор, а исполнитель). В дальнейшем же, при переписывании из альбома в альбом или многочисленных переизданиях имя автора как бы «затерялось»: тем более, что «самого Бетховена» (и особенно его «последнее произведение») любому нотному издателю продать было гораздо быстрее и выгоднее.
Всеми любимый и уважаемый Людвиг-ван (на портрете художника М. Ганина), кажется, тоже недоволен этой неразберихой с авторством: великий классик хмурится (впрочем, довольно добродушно) и смотрит вверх на своё имя «Бетховен», как бы подвергая сомнению всё происходящее; трещины старой бумаги удачно дополняют портрет, символично изображая «молнии» терзаний творческого гения.