Очаровательный вальс (очень популярного когда-то) российского композитора написан в начале царствования молодого императора Николая Александровича, которое казалось тогда безоблачным и радостным. Ноты изданы после бракосочетания Николая II и Александры Фёдоровны (ноябрь 1894) в момент, когда вся Россия находилась в состоянии радостного «предвкушения» будущей коронации, которая должна была состояться (по традиции) в Московском Кремле в мае 1896 года.
Это время — расцвет «Прекрасной эпохи» императорской России: только что завершилось царствование Александра III — один из самых спокойных периодов в российской истории; все революции и мировые войны (о которых ещё никто ничего не знает) далеко впереди; кажется, наступает счастливое благоденствие — вот он, настоящий «Золотой век»!
Нотная обложка украшена красивым, но немного странным парным портретом молодых венценосных супругов. Однако же, такой фотографии никогда не существовало, — редактор снимка осуществил фотомонтаж — совместил два парадных портрета, которые были сделаны ранее по отдельности. На это косвенно указывает и тот факт, что фигура императора слегка увеличена, хотя и располагается на заднем плане. Возможно, в таком виде двойной фотопортрет Николая и Александры существовал только здесь, на обложке вальса «Радость России».
Известно, что один экземпляр данного издания (в уникальном оформлении и роскошном переплёте) был вручён в качестве подарка императору и императрице.