Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Американский рэгтайм
«Кэк-Вок Мильса»
«At a Georgia Campmeeting» Cake-Walk
Керри Миллз (1897)
Кэк-Вок (кекуок), новый негритянский танец, музыка К. Мильс
Cake-Walk, musique de Kerry Mills
Санкт-Петербург, издатель «Музыкальный магазин и отделение модных журналов «Николай Христианович Давингоф» (№ Н. 518 Д.), 
Гостиный двор № 12 (по Невскому)
Выпуск 1897—1903 гг.
«At a Georgia Campmeeting», кекуок, Керри Миллз

«Кэкъ-Вокъ Мильса» — первый мировой рэгтайм-«хит»
Перед нами, очевидно, первый (или «один из первых») американский рэгтайм (кекуок), проникший в Россию. Вероятно, из-за сложностей перевода пьесу в то время называли просто: «Кэк-Вок Мильса». Оригинальное название — «At a Georgia Campmeeting» — нигде не указывалось; действительно, перевод звучит подозрительно: какой-то «лагерный митинг», какая-то «Георгия» — чушь и нелепица. (Особенно, если учесть, что в то время названия фортепианных пьес звучали понятно и романтично: «Лунный свет», «Розовые облака», «Вечерние грёзы», «Вальс цветов» и так далее и так далее...).
          В оригинале сначала появилась пьеса-песенка, написанная для одного из религиозных собраний (на природе) американской христианской общины в штате Джорджия (США) в 1896 или 1897 году. Позже, чтобы не было ложных толкований относительно происхождения этой пьесы, автор составил специальный комментарий перед заголовком: «Этот марш не был задуман как часть религиозных мероприятий «на лагерном собрании в Джорджии»; но когда молодые люди и девушки собрались вместе, они почувствовали, что им нужно немного развлечься. Был предложен этот кекуок, который они танцевали в тихом месте неподалеку — вот откуда эта музыка».

Автор музыки — Фредерик Аллен Миллз — впоследствии получил известность как «белый» (белокожий) композитор, впервые прославивший кекуок (музыку негров-афроамериканцев) на весь мир. В 1895 году начинающий автор организовал собственное издательство «F. A. Mills» и начал публиковать свои сочинения. При этом мистер Миллз придумал себе композиторский псевдоним, изменив имя: «Kerry Mills». Всё происходило в Нью-Йорке на Тин-Пэн-Элли («Аллея жестяных сковородок») — это несколько зданий на Манхэттене, в которых размещались нотные магазины и издательства; там всё время кто-то бренчал на старых расстроенных пианино—«жестяных банках» (или «сковородках», говоря на нью-йоркском слэнге). Издательство Миллза первоначально располагалось в доме № 45 на 29-й Вест-стрит.
          Кекуок «At a Georgia Campmeeting» («На Джорджийском лагерном собрании», 1897) стал особенно популярным, «вырвавшись» за пределы Нью-Йорка и США. Эта пьеса, собственно говоря, «открывает» собой эпоху рэгтайма в международном масштабе и до сих пор является одним из классических образцов этого стиля.

Петербургский выпуск Николая Давингофа — одно из первых изданий (возможно, первое) знаменитой пьесы в России. Оригинальное название не указано; всего лишь заголовок «Cake-Walk» с пояснением «Новый негритянский танец»; впрочем, такая ситуация была обычным явлением в публикациях того времени. Русский термин «Кэкъ-Вокъ» отсутствует — вероятно, это раннее издание, выпущенное в момент, когда американское словосочетание «Cake-Walk» ещё не имело переводного эквивалента.
          Одним из первых исполнителей кекуока Миллза (как указывала реклама того времени) был очень популярный в 1890—1900-х гг. петербургский пианист и композитор Алексей Сивачев.
Исполняет Адам Свенсон
Яндекс.Метрика