Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Свистун»,
или «Свистящий Руфус» (1899)
Американский оригинальный кекуок
Керри Миллз
или «Свистящий Руфус» (1899)
Американский оригинальный кекуок
Керри Миллз
«Свистун», марш, сочинение К. Мильс
«Whistling Rufus», A Characteristic March, Two-Step and Cake-Walk by Kerry Mills
«Whistling Rufus», A Characteristic March, Two-Step and Cake-Walk by Kerry Mills
Санкт-Петербург, издатель «Музыкальный магазин и отделение модных журналов «Николай Христианович Давингоф» (№ Н. 511 Д.),
Гостиный двор № 12 (по Невскому)
Гостиный двор № 12 (по Невскому)
Выпуск 1899—1903 гг.
«Whistling Rufus», кекуок, Керри Миллз
«Свистящий Руфус» — нью-йоркский хит Керри Миллза
Для фортепиано и свиста?
Керри (Фредерик Аллен) Миллз был первым из американских композиторов эпохи рэгтайма, чьи сочинения приобрели мировую славу. В 1895 году он основал в Нью-Йорке издательство «F. A. Mills Music Publisher» (в доме № 45 на 29-й Вест-стрит на Манхэттене) и начал с выпуска собственных пьес в стиле кекуок (Cake-Walk) в серии «Ту-степ-марши Керри Миллза». Кстати, четвёртая пьеса (самая популярная) «At a Georgia Campmeeting» (1897) довольно быстро превратилась в мировой хит.
Пятый выпуск — «Whistling Rufus» («Свистящий Руфус») — очередной кекуок Миллза, опубликованный в 1899 году. На обложке первого нью-йоркского издания изображён колоритный американец-гитарист: здесь и цилиндр, и шикарный фрак с «бабочкой в горошек», и брюки из крокодиловой кожи, и пальмы, и огромные губы, свёрнутые «трубочкой» для свиста. Почему-то сразу вспоминаются бессмертные строки Маршака:
Мистер
Твистер,
Миллионер,
Едет туристом
В СССР.
Там же, комментарий автора перед заголовком гласит:
«Ни один кекуок, представляемый в районе Black Belt District in Alabama (Чёрный пояс Алабамы), не стоил внимания, если только «свистящий Руфус» не был нанят для исполнения музыки.
В отличие от других музыкантов Руфус всегда выступал один, подыгрывая своему свисту на старой гитаре; он с большой гордостью называл себя «человек-оркестр».
Однако, скорее всего, эта история — маркетинговая выдумка хитроумного нью-йоркского автора-издателя: легендарный «Руфус-свистун из Алабамы» как будто выскочил из какой-то романтической сказки «Старого Американского Юга» как чёрт из табакерки. Персонаж, очевидно, просто придуман для успеха продаж и «раскручивания» имиджа Керри Миллза в качестве популярного композитора «настоящей подлинной негритянской музыки стиля cake-walk». Чего не сделаешь ради миллионных тиражей собственных сочинений собственного издательства, да ещё в условиях мирового музыкального кекуок-«бума»!
В России, конечно же, никому не понятный Руфус оказался совершенно ни к месту, поэтому сочинение «К. Мильс» назвали просто: «Свистун». (Неужели полагалось свистеть во время исполнения?). Петербургский нотный издатель Николай Давингоф, очевидно, впервые опубликовал популярную американскую пьесу, оформив её отдельным выпуском.
Исполняют Адам Свенсон и Том Брайер