Загадочное происхождение самой знаменитой еврейской мелодии «обросло» множеством легенд, большинство которых, очевидно, сочинены уже в новое время, совершенно несостоятельны и являются вымыслом: ведь вся Одесса (включая Молдаванку и Пересы) знает, что все еврейские легенды придуманы не кем-нибудь, а одесситами — лучшими (как минимум в двадцатом веке) фантазёрами и мастерами розыгрышей — и не где-нибудь, а на Малой Арнаутской, № 70, во дворе у тётки Фаньки—торговки канарейками.
Вероятно, мелодия появилась в начале XIX века (возможно, в той же Одессе) и передавалась «на слух» музыкантами; имя автора (как и во многих случаях сверх-популярных «хитов»), естественно, затерялось. Название, скорее всего, представляет собой русифицированную «трансформацию» какого-то старого выражения на идиш (может быть, это и было имя автора?); впоследствии заголовок был «разыгран» одесситами как время прибытия поезда или трамвая.
Данное издание показывает, что мелодия уже была известна в 1900-е годы в Санкт-Петербурге как «свадебная». Очевидно, Н. Александров создал фортепианную аранжировку «по слуху» на основе «живого» музыкального исполнения. Название указано словами («Семь сорок»), а не цифрами («7:40») — это обстоятельство свидетельствует о том, что легенда (песня) о времени прибытия поезда появилась позже.