Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Танец Мажор»
Американский рэгтайм
С. Р. Генри
Американский рэгтайм
С. Р. Генри
The Colored Major, nouvelle danse [ragtime], S. R. Henry
Санкт-Петербург, Нотная торговля и издательство «Нева» (№ 190)
Выпуск 1906—1911 гг.
«Танец Мажор», С. Генри
«Цветной майор» сэра Генри»
Классический американский рэг (рэгтайм и марш-ту-степ) The Colored Major был сочинён в 1900 году в США. В названии, вероятно, имеется в виду некий менестрельный театральный персонаж — «цветной (чернокожий) майор (тамбурмажор)», вырядившийся в военную форму для развлечения публики и возглавлявший театрализованное уличное шествие. Возможно, это был белый актер, смеха ради изображавший «афроамериканца-офицера» (которого тогда в армии США не было и быть не могло). Кроме того, слово major означает также и музыкальный термин мажор, отчего название приобретает двойной смысл; действительно, пьеса написана в мажорных ключах — C и F.
В романе «Бэббит» (1922) американский писатель-классик Синклер Льюис так описывает комичное шествие «типичных американцев», дурачащихся на вечеринке:
«...золочёные двери бального зала распахнулись, и под визг труб появилось настоящее цирковое шествие. Это были... маклеры, одетые ковбоями, наездниками, японскими жонглёрами. Во главе шёл Уоррен Уитби в медвежьей шапке и красной с золотом куртке тамбур-мажора».
В России все эти заокеанские тонкости были неизвестны, поэтому издатели назвали пьесу «Танец Мажор» — такое название понятно всем и сегодня опять-таки несёт двойной смысл: то ли это музыкальный мажор, то ли — субъект-«мажор», эпатирующий окружающих «модными дурачествами».
В 1900-х годах в Санкт-Петербурге был сочинён салонный танец «Мажор», движения которого составил (на эту же музыку) балетмейстер Николай Яковлев, Артист Императорских театров.
В романе «Бэббит» (1922) американский писатель-классик Синклер Льюис так описывает комичное шествие «типичных американцев», дурачащихся на вечеринке:
«...золочёные двери бального зала распахнулись, и под визг труб появилось настоящее цирковое шествие. Это были... маклеры, одетые ковбоями, наездниками, японскими жонглёрами. Во главе шёл Уоррен Уитби в медвежьей шапке и красной с золотом куртке тамбур-мажора».
В России все эти заокеанские тонкости были неизвестны, поэтому издатели назвали пьесу «Танец Мажор» — такое название понятно всем и сегодня опять-таки несёт двойной смысл: то ли это музыкальный мажор, то ли — субъект-«мажор», эпатирующий окружающих «модными дурачествами».
В 1900-х годах в Санкт-Петербурге был сочинён салонный танец «Мажор», движения которого составил (на эту же музыку) балетмейстер Николай Яковлев, Артист Императорских театров.