Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Эспаньола»
Болеро-рэгтайм, Василий Присовский
Болеро-рэгтайм, Василий Присовский
Espagnole (boléro) pour piano par W. Prisowski
Киев и Варшава, издатель Леон Идзиковский (№ 2584), комиссионер Императорского Русского музыкального общества, поставщик Музыкального института в Варшаве; Крещатик, № 29 (Киев), Маршалковская № 119 (Варшава)
Выпуск 1912—1913 гг.
«Эспаньола», болеро, В. Присовский
Василий Арефьевич Присовский очень простыми техническими приёмами добивается (выражаясь современной терминологией) «гламурненького» результата: музыка очаровательно легка и слегка очаровательна.
Впрочем, пьеса была бы обычной развлекательной «штучкой» периода Belle Époque, если бы не окончание: заключительная часть вдруг превращается из банального болеро — в болеро-рэгтайм (!), причём выписанный автором на три четверти — так же, как и вся композиция. Сделано это элементарно и изобретательно одновременно, с указанием «фортиссимо и далее — ещё громче». Если этот последний кусок (согласно ragtime-традиции) исполнить громко в более быстром темпе, а при повторении — ещё быстрее и ещё громче, то можно превратить простенькую пьесу — в «забойный» хит.
Впрочем, пьеса была бы обычной развлекательной «штучкой» периода Belle Époque, если бы не окончание: заключительная часть вдруг превращается из банального болеро — в болеро-рэгтайм (!), причём выписанный автором на три четверти — так же, как и вся композиция. Сделано это элементарно и изобретательно одновременно, с указанием «фортиссимо и далее — ещё громче». Если этот последний кусок (согласно ragtime-традиции) исполнить громко в более быстром темпе, а при повторении — ещё быстрее и ещё громче, то можно превратить простенькую пьесу — в «забойный» хит.