Ноты представляют, вероятно, первое в истории русской музыки произведение на модную (для конца XIX века) японскую тему. Интерес к Японии был вызван также знаменитым «восточным» путешествием наследника русского престола цесаревича (будущего императора) Николая, прибывшего в Нагасаки 15 апреля 1891 года на борту корабля «Память Азова».
Как гласит аннотация, использованы японские мелодии, собранные капельмейстером 14-го флотского военно-морского экипажа Павлом Александровичем Махровским во время путешествия в Японию (Нагасаки).
Интересно, что иероглифы на обложке представляют собой плод фантазии художника и не соответствуют реальным. Кроме того, в тексте Токио назван островом, а царь — Ямато (старинное название Японии).
Номера этого фантастического балета представляют собой необычайный синтез японских мелодий и русской классической музыки в фортепианном сольном изложении с текстом либретто. Автор — Георгий Эдуардович Конюс — русский композитор и теоретик, профессор Московской консерватории, в юности — сокурсник Сергея Рахманинова. После русско-японской войны (1904—1905) балет был забыт; данное издание — очевидно, первое и единственное.