Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Аэронет»
Новый парижский танец
Огюст Боск и К. Лефорт
Новый парижский танец
Огюст Боск и К. Лефорт
Вдохновлённый первым авиа-перелётом через Ла-Манш в 1909 году
L'Aéronette, nouvelle danse d'actualité par A. Bosc, théorie de C. Lefort
L'Aéronette, nouvelle danse d'actualité par A. Bosc, théorie de C. Lefort
Москва, издатель Александр Гутхейль (№ 9262), поставщик Двора Его Императорского Величества, комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту, дом № 16
Выпуск 1909 или 1910 гг.
«Аэронет», Огюст Боск
Повальное увлечение модными салонными танцами (которые появлялись в эпоху 1900-х гг. как «грибы после дождя» и во Франции и в России) совпало с возникновением новейшего технического «чуда» — авиации. Первые аэропланы будоражили воображение даже самой искушённой публики, не говоря уже об удивлении простого крестьянина, который, крестясь, впервые лицезрел в небе механическую «птицу».
Настоящий «фурор» произвёл сенсационный (по тем временам) перелёт через Ла-Манш, который совершил 25 июля 1909 года французский лётчик Луи Блерио на собственном аэроплане с таким же названием: Bleriot. Осенью того же года в Париже появляется новый танец L'Aéronette, движения которого похожи одновременно и на реальный полёт аэроплана, и на фантастический полёт человека во сне.
Фигуры танца (автор C. Lefort) очень просты и под силу любому посетителю обычного парижского бистро. Мадам и мсье Лефорт, впервые исполнившие «Аэронет», настолько прославились, что даже попали в кадры кинохроники. Все движения предельно ясно изображены на нотной обложке:
1. Le depart — Отправление
2. On est partie — Отрываемся от земли, взлетаем
3. On vole — Летим
4. On plane — Парим и планируем, совершаем фигуры пилотажа
5. On atterrit — Приземляемся
Необычный дизайн обложки в манере только что появившегося стиля art déco вполне соответствует такому же необычному характеру пьесы. Огюст Боск (быть может, впервые в истории фортепианной музыки) попытался остроумно изобразить движения аэроплана: вступление напоминает запуск двигателя и вращение пропеллера, затем музыкальные фразы как будто или «разгоняются по взлётной полосе», или «планируют в воздухе», или же, наконец, «совершают посадку».
Настоящий «фурор» произвёл сенсационный (по тем временам) перелёт через Ла-Манш, который совершил 25 июля 1909 года французский лётчик Луи Блерио на собственном аэроплане с таким же названием: Bleriot. Осенью того же года в Париже появляется новый танец L'Aéronette, движения которого похожи одновременно и на реальный полёт аэроплана, и на фантастический полёт человека во сне.
Фигуры танца (автор C. Lefort) очень просты и под силу любому посетителю обычного парижского бистро. Мадам и мсье Лефорт, впервые исполнившие «Аэронет», настолько прославились, что даже попали в кадры кинохроники. Все движения предельно ясно изображены на нотной обложке:
1. Le depart — Отправление
2. On est partie — Отрываемся от земли, взлетаем
3. On vole — Летим
4. On plane — Парим и планируем, совершаем фигуры пилотажа
5. On atterrit — Приземляемся
Необычный дизайн обложки в манере только что появившегося стиля art déco вполне соответствует такому же необычному характеру пьесы. Огюст Боск (быть может, впервые в истории фортепианной музыки) попытался остроумно изобразить движения аэроплана: вступление напоминает запуск двигателя и вращение пропеллера, затем музыкальные фразы как будто или «разгоняются по взлётной полосе», или «планируют в воздухе», или же, наконец, «совершают посадку».
Танец «Аэронет» исполняют мадам и мсье Лефорт
Фрагмент кинохроники 1909 или 1910 гг., Париж