Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Желание», вальс
Бетховен или Шуберт
«Прощальный вальс», Вебер
Бетховен или Шуберт
«Прощальный вальс», Вебер
Две пьесы в одном выпуске: 1. Sehnsuchts Walzer von Beethoven und Schubert; 2. Dernière pensée de C. M. de Weber
Москва, издатель Пётр Юргенсон (№ 8207), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского Русского музыкального общества и Консерватории в Москве
Пьеса из серии «Fantaisies et Morceaux pour le piano — Фантазии и пьесы для фортепиано» (сборник IV)
Выпуск 1896—1901 гг.
Выпуск 1896—1901 гг.
«Желание», вальс, Бетховен и Шуберт; «Прощальный вальс», Вебер
Две маленькие, но чудесные «детские» пьесы
Вальс Sehnsuchts (что можно перевести также как «тоска» или «ностальгия») сочинён или Бетховеном или Шубертом. Путаница в различных изданиях XIX века привела к тому, что Юргенсон указывает обоих возможных авторов: L. Beethoven und F. Schubert.
Вторая пьеса — последнее произведение Карла фон Вебера — изящная фортепианная миниатюра в форме вальса — своеобразный прощальный жест гениального музыканта.
Существует версия, что эту пьесу написал другой немецкий композитор, современник Вебера — Карл Готлиб Рейзигер (Reissiger), который, собственно, и дал своему сочинению такое странное название — «Последнее произведение [мысль] фон Вебера». Возможно, умирающий Вебер уже не мог записать мелодию и это сделал за него Рейзигер (который, кстати, после смерти композитора занял его должность дирижера Дрезденской оперы).
Интересно, что эту пьесу упоминает Эдгар Аллан По в рассказе «Падение Дома Ашеров»: герой истории — властелин мрачного готического замка Родерик Ашер — играет на гитаре «некую удивительную извращённую вариацию на тему безумной мелодии из последнего вальса фон Вебера».
Иван Сергеевич Тургенев также упоминает «Последнюю думу Вебера» в одном из своих лучших романов — «Накануне»:
«Анна Васильевна ... прибавила: — «Сыграйте мне что-нибудь такое грустное...»
— «La dernière pensée» de Weber? — спросила Зоя.
— Ах да, Вебера, — промолвила Анна Васильевна, опустилась в кресла, и слеза навернулась на её ресницу».
Вторая пьеса — последнее произведение Карла фон Вебера — изящная фортепианная миниатюра в форме вальса — своеобразный прощальный жест гениального музыканта.
Существует версия, что эту пьесу написал другой немецкий композитор, современник Вебера — Карл Готлиб Рейзигер (Reissiger), который, собственно, и дал своему сочинению такое странное название — «Последнее произведение [мысль] фон Вебера». Возможно, умирающий Вебер уже не мог записать мелодию и это сделал за него Рейзигер (который, кстати, после смерти композитора занял его должность дирижера Дрезденской оперы).
Интересно, что эту пьесу упоминает Эдгар Аллан По в рассказе «Падение Дома Ашеров»: герой истории — властелин мрачного готического замка Родерик Ашер — играет на гитаре «некую удивительную извращённую вариацию на тему безумной мелодии из последнего вальса фон Вебера».
Иван Сергеевич Тургенев также упоминает «Последнюю думу Вебера» в одном из своих лучших романов — «Накануне»:
«Анна Васильевна ... прибавила: — «Сыграйте мне что-нибудь такое грустное...»
— «La dernière pensée» de Weber? — спросила Зоя.
— Ах да, Вебера, — промолвила Анна Васильевна, опустилась в кресла, и слеза навернулась на её ресницу».