Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Вена остаётся Веной!»
Танец-марш
Иоганн Шраммель
Танец-марш
Иоганн Шраммель
Wien bleibt Wien! marsch, Johann Schrammel
Санкт-Петербург, издатель Август Иогансен (№ 1724),
Невский проспект № 50, рядом с Пассажем
Невский проспект № 50, рядом с Пассажем
Пьеса № 16 из серии «Репертуар танцев С.-Петербургских тапёров под наблюдением тапёра К. Германсона и др.»
Дозволено цензурой 21 августа 1895 года
Дозволено цензурой 21 августа 1895 года
«Вена остаётся Веной!», И. Шраммель
См. также: «Кавальери», вальс на тему итальянской песни «Пой, ласточка, пой», К. Германсон
Как пригласить даму на танец (инструкция 1895 года)
Замечательное издание украшено интересным рисунком, который довольно точно иллюстрирует, как правильно пригласить даму на танец.
Кавалеру следует:
1. Подойти к даме, слегка наклониться (в полупоклоне) и смотреть ей в глаза, не отрывая взгляда;
2. Головной убор держать в правой руке на уровне талии;
3. Левую руку согнуть; держать на небольшом расстоянии от корпуса, предлагая даме на неё опереться;
Даме следует:
1. Глазами поймать взгляд кавалера и тут же отвести его на небольшое расстояние в сторону (потупиться);
2. Взмахнуть веером и прикрыть им лицо, не закрывая глаз, — для защиты от пламенного взора кавалера;
Подругам дамы (сидящим рядом) следует:
1. Отвести взгляды в стороны, делая вид, что заняты чем-то другим;
2. Сложить и опустить веера вниз
Кавалеру следует:
1. Подойти к даме, слегка наклониться (в полупоклоне) и смотреть ей в глаза, не отрывая взгляда;
2. Головной убор держать в правой руке на уровне талии;
3. Левую руку согнуть; держать на небольшом расстоянии от корпуса, предлагая даме на неё опереться;
Даме следует:
1. Глазами поймать взгляд кавалера и тут же отвести его на небольшое расстояние в сторону (потупиться);
2. Взмахнуть веером и прикрыть им лицо, не закрывая глаз, — для защиты от пламенного взора кавалера;
Подругам дамы (сидящим рядом) следует:
1. Отвести взгляды в стороны, делая вид, что заняты чем-то другим;
2. Сложить и опустить веера вниз
Нотная обложка позволяет представить, какие танцы были в ходу в петербургских салонах 1890-х гг. Это, конечно, многочисленные вальсы, затем — польки, мазурки, кадрили, и, (что удивительно для современного человека) марши. Очевидно, что марш в то время так же, как вальс или полька, был вполне обычным номером танцевальной программы. В данном случае представлен весёлый венский марш австрийского композитора Иоганна Шроммеля, изданный под чутким наблюдением санкт-петербургского тапёра (пианиста и композитора развлекательного жанра) К. Германсона.