Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Детские пьесы для фортепиано:
Куллак, Шуман, Чайковский, Геллер, Гендель
Куллак, Шуман, Чайковский, Геллер, Гендель
Альбом 24 любимых лёгких пьес для практического изучения фразировки. Составил со знаками исполнения и аппликатурой Александр Буховцев
Москва, издатель П. Юргенсон (№ 4112), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского Русского музыкального общества и Консерватории в Москве
Выпуск 1897—1911 гг.
Титульный лист (обложка)
1. Пьеска , Шуман
2. Этюд, Геллер
3. Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы, Шуман
4. Старинная французская песенка, Чайковский
5. Этюд, Геллер
6. Северная песня, Шуман
7. Первая утрата, Шуман
8. Привидение в камине, Куллак
9. Сицилийский танец, Шуман
10. Бедный сиротка, Шуман
11. Молодые охотники, Куллак
12. Смерть канарейки, Куллак
13. Танцы на лугу, Куллак
14. Матросская песня, Шуман
15. Сарабанда, Гендель
16. Бабушка рассказывает страшную историю, Куллак
17. Ангелы в сновидении, Куллак
18. Вальс, Чайковский
19. Вечерний колокольчик, Куллак
20. Тема с вариациями, Шуман
21. Болезнь куклы, Чайковский
22. Похороны куклы, Чайковский
23. Сладкая грёза, Чайковский
24. В церкви, Чайковский
Альбом для обучения искусству фортепианной фразировки
Очень интересный и в чём-то необычный сборник из 24 фортепианных пьес, составленный и отредактированный патриархом детской фортепианной педагогики XIX века А. Н. Буховцевым. Александр Никитич создал (очевидно, в 1890-х гг.) своеобразное практическое руководство (для начинающих пианистов) по овладению искусством фразировки: пьесы очень удачно подобраны и расположены в определённом порядке (согласно плану обучения). Кроме того, и в художественном отношении это — своеобразный «сундучок» маленьких фортепианных «драгоценностей».
Музыкальные фразы остроумно разделены запятыми, которые определяют интонационное разделение кусочков пьесы и переходы от одной «фортепианной мысли» к другой. Фермата над запятой, очевидно, означает особо значимое усиление (нюансировку) исполнительской интонации (но не паузу). Очевидно, искусство фразировки заключается в умении проявлять музыкальную интонацию (интонировать) без создания лишних пауз, не предусмотренных авторским текстом. Кстати, вспоминается классический пример из правил правописания: «Казнить нельзя помиловать» — смысл фразы меняется на противоположный в зависимости от нюансировки голоса и соответствующего положения запятой. Смысл музыкального произведения также может быть искажён из-за неправильной интонации: например, «весёлый крестьянин, возвращающийся с работы» вдруг окажется «заболевшей куклой» или даже превратится в «привидение в камине».
Музыкальные фразы остроумно разделены запятыми, которые определяют интонационное разделение кусочков пьесы и переходы от одной «фортепианной мысли» к другой. Фермата над запятой, очевидно, означает особо значимое усиление (нюансировку) исполнительской интонации (но не паузу). Очевидно, искусство фразировки заключается в умении проявлять музыкальную интонацию (интонировать) без создания лишних пауз, не предусмотренных авторским текстом. Кстати, вспоминается классический пример из правил правописания: «Казнить нельзя помиловать» — смысл фразы меняется на противоположный в зависимости от нюансировки голоса и соответствующего положения запятой. Смысл музыкального произведения также может быть искажён из-за неправильной интонации: например, «весёлый крестьянин, возвращающийся с работы» вдруг окажется «заболевшей куклой» или даже превратится в «привидение в камине».