Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Кейкопу»
Новый салонный
«американский [индейский]» танец Сочинение Элькс
Новый салонный
«американский [индейский]» танец Сочинение Элькс
[Рэгтайм, кекуок], исполняющийся с успехом в Париже, с описанием фигур танца и комментариями К. В. Ф.
Kickapoo «american indian» dance by Elks
Kickapoo «american indian» dance by Elks
Москва, издатель Александр Гутхейль (№ 8546), поставщик Двора Его Императорского Величества и комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту в доме № 6
Дозволено цензурой в Москве 4 февраля 1904 года
«Кейкопу, Элькс
«Боевая пляска «Монтигомо, Ястребиного Когтя»
Общий характер танца
[комментарий и описание К. В. Ф.]
[комментарий и описание К. В. Ф.]
Этот характерный танец состоит из двух фигур, исполняющихся, преимущественно, одним «па», которое заключается в следующем: приподнимают правую ногу (вертикально), сгибая колено и опускают опять на пол, скользя, сначала носком, затем всей ступнёй, по полу немного вперёд, затем то же самое делается левой ногой, и т. д. Это движение попеременно то правой, то левой ногой, остаётся в продолжение всего танца. Руки, слегка сжатыми кулаками, опущены вниз или направлены в правую сторону (см. рисунки).
Новый салонный «американский (индейский)» танец,
исполняющийся с успехом в Париже
исполняющийся с успехом в Париже
Фигура I
Кавалер находится позади дамы. Оба, наклонившись корпусом вперёд, танцуют в таком положении вокруг зала.
Фигура II
Положение танцующих — как в обыкновенном вальсе, но движение, т. е. «па», остаётся то же самое, как сказано в начале описания (кавалер танцует спиной вперёд). Эта фигура исполняется, когда темп танца ускоряется (Trio); когда же темп замедляется, то исполняется Фигура I.
Пианисту предоставляется также менять темп по своему усмотрению, не уведомляя о том танцующих, которые должны менять фигуры, как сказано выше, чем и достигается общая весёлость исполнения.
Кавалер находится позади дамы. Оба, наклонившись корпусом вперёд, танцуют в таком положении вокруг зала.
Фигура II
Положение танцующих — как в обыкновенном вальсе, но движение, т. е. «па», остаётся то же самое, как сказано в начале описания (кавалер танцует спиной вперёд). Эта фигура исполняется, когда темп танца ускоряется (Trio); когда же темп замедляется, то исполняется Фигура I.
Пианисту предоставляется также менять темп по своему усмотрению, не уведомляя о том танцующих, которые должны менять фигуры, как сказано выше, чем и достигается общая весёлость исполнения.
А в это время...
...они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.
— Сначала в Пермь... — тихо говорил Чечевицын... — оттуда в Тюмень... потом Томск... потом... потом... в Камчатку... Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив... Вот тебе и Америка... Тут много пушных зверей.
— А Калифорния? — спросил Володя.
— Калифорния ниже... Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.
Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:
— Вы читали Майн-Рида?
— Нет, не читала... Послушайте, вы умеете на коньках кататься?
Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал:
— Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.
Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:
— А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты.
— А что это такое?
— Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я?
— Господин Чечевицын.
— Нет. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье:
— А у нас чечевицу вчера готовили.
Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а всё думал о чем-то, — всё это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».
— Ты смотри же, не говори маме, — сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. — Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят...
— Сначала в Пермь... — тихо говорил Чечевицын... — оттуда в Тюмень... потом Томск... потом... потом... в Камчатку... Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив... Вот тебе и Америка... Тут много пушных зверей.
— А Калифорния? — спросил Володя.
— Калифорния ниже... Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.
Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:
— Вы читали Майн-Рида?
— Нет, не читала... Послушайте, вы умеете на коньках кататься?
Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал:
— Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.
Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:
— А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты.
— А что это такое?
— Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я?
— Господин Чечевицын.
— Нет. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье:
— А у нас чечевицу вчера готовили.
Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а всё думал о чем-то, — всё это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».
— Ты смотри же, не говори маме, — сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. — Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят...
(А. П. Чехов. «Мальчики»)