Прекраснейшая в художественном смысле, эта нежная пьеса, очевидно, была сочинена автором-учителем в качестве изысканного музыкально-гимнастического упражнения для учеников. Начало темы очень напоминает известную песню Мендельсона «Auf Flügeln des Gesanges» («На крыльях песни») на стихи Гейне.
Очаровательная мелодия начинается на фоне рваного синкопированного аккомпанемента левой руки, тренируя сложное чувство ритма. Далее, уходя в басы, тема раздваивается, повторяясь эхом в дисканте и басах.
Создавая три уровня градаций звука, автор заставляет сначала правую, а затем и левую руку играть мелодию и аккомпанемент одновременно. Пьеса заканчивается пианиссимо в контроктаве, требуя от левой руки тончайшей нюансировки звука.
Вполне вероятно, что в данном случае редактор профессор Франц Черни отобрал для публикации лишь часть (Andante) какого-то более развёрнутого раннего сочинения Гурлитта.