Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Корнелиус Гурлитт
Фортепианные пьесы
«Анданте», «Вальс»,..
Фортепианные пьесы
«Анданте», «Вальс»,..
Compositions pour piano par Cornelius Gurlitt
Анданте фа мажор
Корнелиус Гурлитт, опус 31
редакция Франц Черни
Корнелиус Гурлитт, опус 31
редакция Франц Черни
Москва, издание П. Юргенсона, пьеса № 3 (IV степень средней трудности) из серии «Классная библиотека, собрание классических и новейших пьес для фортепиано, изданных под редакцией Ф. Черни, профессора с.-петербургской консерватории (одобрено художественными советами московской и с.-петербургской консерваторий)»
Выпуск 1885—1896 гг.
Приложение: «На крыльях песни», песня Мендельсона в нетрудной транскрипции для фортепиано соло
Фортепианный «сказочник»
Немецкий композитор Cornelius Gurlitt прожил долгую жизнь и запомнился многим как добрый музыкальный старичок-сказочник, обучавший детей музыке. Большинство его романтических фортепианных пьес предназначены для юных пианистов.
«Анданте» опус 31
Прекраснейшая в художественном смысле, эта нежная пьеса, очевидно, была сочинена автором-учителем в качестве изысканного музыкально-гимнастического упражнения для учеников. Начало темы очень напоминает известную песню Мендельсона «Auf Flügeln des Gesanges» («На крыльях песни») на стихи Гейне.
Очаровательная мелодия начинается на фоне рваного синкопированного аккомпанемента левой руки, тренируя сложное чувство ритма. Далее, уходя в басы, тема раздваивается, повторяясь эхом в дисканте и басах.
Создавая три уровня градаций звука, автор заставляет сначала правую, а затем и левую руку играть мелодию и аккомпанемент одновременно. Пьеса заканчивается пианиссимо в контроктаве, требуя от левой руки тончайшей нюансировки звука.
Вполне вероятно, что в данном случае редактор профессор Франц Черни отобрал для публикации лишь часть (Andante) какого-то более развёрнутого раннего сочинения Гурлитта.
Очаровательная мелодия начинается на фоне рваного синкопированного аккомпанемента левой руки, тренируя сложное чувство ритма. Далее, уходя в басы, тема раздваивается, повторяясь эхом в дисканте и басах.
Создавая три уровня градаций звука, автор заставляет сначала правую, а затем и левую руку играть мелодию и аккомпанемент одновременно. Пьеса заканчивается пианиссимо в контроктаве, требуя от левой руки тончайшей нюансировки звука.
Вполне вероятно, что в данном случае редактор профессор Франц Черни отобрал для публикации лишь часть (Andante) какого-то более развёрнутого раннего сочинения Гурлитта.