Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Мелодия»
Игнаций Ян Падеревский
Игнаций Ян Падеревский
Melodie, I. J. Paderewski, opus 16 № 2
Киев, издатель Леон Идзиковский (№ 180), комиссионер Императорского русского музыкального общества
Пьеса № 40 из серии «Choix de compositions modernes pour piano revues, doigtées et pédalées par W. Pouchalsky — Выбор современных сочинений для фортепиано, собранных и отредактированных В. Пухальским»
Выпуск 1880—1896 гг.
Выпуск 1880—1896 гг.
«Мелодия», И. Падеревский
Возможно, одна из самых проникновенных пьес своего времени — знаменитая Мелодия Падеревского — представлена в классическом издании Леона Идзиковского. Поражает тщательность педализации, проставленной паузами и нотами.
Изумительная «Мелодия» гипнотизирует; кажется, это — дурманящий аромат какого-то тропического сада со сказочными растениями. Изредка появляющиеся диссонансы подобны пчёлам, собирающим нектар с цветков — нот мелодии. Достигая кульминации в конце пьесы, эйфория звуков приводит к «головокружению»; верхний «си-бемоль» похож на ослепляющий луч Солнца, пробившийся сквозь листву.
Характер исполнения, очевидно, должен быть довольно медленным, тихим и (как-бы) в состоянии «медитативного транса». Современные исполнители, как правило, играют эту пьесу слишком быстро, резко и громко. Вероятно, указание Падеревского Non troppo lento нужно понимать с поправкой на ту эпоху, в которой отсутствовали электричество, автомобили, гаджеты и прочие безобразия; был совершенно другой ритм жизни.
Изумительная «Мелодия» гипнотизирует; кажется, это — дурманящий аромат какого-то тропического сада со сказочными растениями. Изредка появляющиеся диссонансы подобны пчёлам, собирающим нектар с цветков — нот мелодии. Достигая кульминации в конце пьесы, эйфория звуков приводит к «головокружению»; верхний «си-бемоль» похож на ослепляющий луч Солнца, пробившийся сквозь листву.
Характер исполнения, очевидно, должен быть довольно медленным, тихим и (как-бы) в состоянии «медитативного транса». Современные исполнители, как правило, играют эту пьесу слишком быстро, резко и громко. Вероятно, указание Падеревского Non troppo lento нужно понимать с поправкой на ту эпоху, в которой отсутствовали электричество, автомобили, гаджеты и прочие безобразия; был совершенно другой ритм жизни.