Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Миньон», «Мирлитон», «Аркадьен»
Салонные танцы
Артистов Императорского балета
в Санкт-Петербурге
Салонные танцы
Артистов Императорского балета
в Санкт-Петербурге
На музыку Оскара Морлея (Лондон)
составили с объяснениями Артисты Императорского балета в С.-Петербурге
Н. А. Гавликовский и Н. Н. Яковлев, а также Р. М. Кромптон в Лондоне
составили с объяснениями Артисты Императорского балета в С.-Петербурге
Н. А. Гавликовский и Н. Н. Яковлев, а также Р. М. Кромптон в Лондоне
«Миньон», новый салонный танец, составил с объяснением фигур артист Императорской балетной труппы Н. Л. Гавликовский, музыка О. Морлей
Санкт-Петербург, собственность издателя «Музыкальный магазин «Северная лира» (№ 681), Владимирский проспект, № 2
Дозволено цензурой 3 и 14 марта 1897 года
«Mignon», новый танец c объяснением фигур на русском и французском языках,
сочинение О. Морлей
сочинение О. Морлей
Москва, Музыкальный магазин К. И. Мейков (С. Н. Куликов), Петровские линии, № 11
Дозволено цензурой 24 декабря 1896 года
«Мирлитон», новый салонный танец с объяснениями артиста Императорского балета в Санкт-Петербурге Н. Н. Яковлева, музыка Оскара Морлея
Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман (№ 6192)
Дозволено цензурой 7 сентября и 12 октября 1901 года
«Аркадиен (Аркадиец)», новый салонный танец, сочинил Р. М. Кромптон в Лондоне, музыка О. Морлей
Санкт-Петербург, собственность издателя Николай Христианович Давингоф (№ 265), музыкальный магазин и отделение модных журналов, Гостиный двор, № 12, в составе «Нового Альбома известных салонных танцев»
Выпуск 1901—1904 гг.
«Миньон»
Очаровательный танец (медленный вальс) «Миньон», родом из Лондона, попал в Россию примерно в 1896 году. Это было время танцевального бума — повального увлечения новыми модными танцами. Пьеса англичанина Оскара Морлея была использована балетмейстером Н. А. Гавликовским для создания нового салонного развлечения (выпуск музыкального магазина «Северная лира», Санкт-Петербург).
Другое (более раннее) издание Мейкова в Москве приводит первоначальную «заграничную» версию объяснения движений танца (впрочем, не сильно отличающуюся от рекомендаций господина Гавликовского); возможно, автор этого оригинального варианта — упоминаемый во французском тексте Mr. R. M. Crompton.
Интересно, что на описание фигур танца в то время требовалось отдельное цензурное разрешение, которое нужно было получить раньше, чем на всё издание в целом (отметки «дозволено» стоят в двух местах с разными датами). Очевидно, что государственный цензор бдительно охранял моральные устои общества, не разрешая к публикации какие-то слишком неприличные танцевальные движения (фигуры).
В подражание «Миньону» российский композитор Жорж Финокки сочинил (примерно в 1898 году) великолепную пьесу L'Elégance — «Изящество» («Новый Миньон»), которая по своей популярности превзошла заграничный оригинал, оставаясь танцевальным «хитом» вплоть до 1917 года.
Другое (более раннее) издание Мейкова в Москве приводит первоначальную «заграничную» версию объяснения движений танца (впрочем, не сильно отличающуюся от рекомендаций господина Гавликовского); возможно, автор этого оригинального варианта — упоминаемый во французском тексте Mr. R. M. Crompton.
Интересно, что на описание фигур танца в то время требовалось отдельное цензурное разрешение, которое нужно было получить раньше, чем на всё издание в целом (отметки «дозволено» стоят в двух местах с разными датами). Очевидно, что государственный цензор бдительно охранял моральные устои общества, не разрешая к публикации какие-то слишком неприличные танцевальные движения (фигуры).
В подражание «Миньону» российский композитор Жорж Финокки сочинил (примерно в 1898 году) великолепную пьесу L'Elégance — «Изящество» («Новый Миньон»), которая по своей популярности превзошла заграничный оригинал, оставаясь танцевальным «хитом» вплоть до 1917 года.