Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Санкт-Петербург, Академическое издание (№ Е. 3 А.),
Типо-литографическая нотопечатня Н. Г. Уль, Казанская ул., № 34
[с портретом Йозефа Гофмана и рекламой роялей «Я. Беккер» Поставщика Его Величества]
Типо-литографическая нотопечатня Н. Г. Уль, Казанская ул., № 34
[с портретом Йозефа Гофмана и рекламой роялей «Я. Беккер» Поставщика Его Величества]
Выпуск 1903—1913 гг.
«Музыкальный момент фа минор», Шуберт
Волшебная пьеса Шуберта с волшебной рекламой «Беккера»
Прекраснейшая из пьес Шуберта занимает всего две страницы, — но эти две странички стóят «многих томов» музыки некоторых современных композиторов.
Что это? Сказочная ночь Шехерезады, превращенная в звуковые узоры воздушных облачков? Летучий танец волшебных пери в саду Гаруна-аль-Рашида? Шествие одалисок турецкого султана?..
Указания в завершающей части пьесы — пиано-пианиссимо, после которого следуют два (!) diminuendo и заключительное perdendosi (угасание) — предъявляют пианисту фантастические требования, доступные, наверное, лишь одному бесплотному духу Шуберта, прилетающему на звуки этой волшебной музыки.
Старинное русское издание представляет, с одной стороны, превосходный фотографический портрет Йозефа Гофмана, всемирно известного пианиста тех лет, и, с другой стороны, рекламу санкт-петербургской фортепианной фабрики «Якоб Беккер» (Поставщик Его Величества) с интересным текстом того же Гофмана, где он описывает свой концерт на Урале, во время которого рояль J. Becker «весь обледенелый, не потерял нисколько своих качеств».
Что это? Сказочная ночь Шехерезады, превращенная в звуковые узоры воздушных облачков? Летучий танец волшебных пери в саду Гаруна-аль-Рашида? Шествие одалисок турецкого султана?..
Указания в завершающей части пьесы — пиано-пианиссимо, после которого следуют два (!) diminuendo и заключительное perdendosi (угасание) — предъявляют пианисту фантастические требования, доступные, наверное, лишь одному бесплотному духу Шуберта, прилетающему на звуки этой волшебной музыки.
Старинное русское издание представляет, с одной стороны, превосходный фотографический портрет Йозефа Гофмана, всемирно известного пианиста тех лет, и, с другой стороны, рекламу санкт-петербургской фортепианной фабрики «Якоб Беккер» (Поставщик Его Величества) с интересным текстом того же Гофмана, где он описывает свой концерт на Урале, во время которого рояль J. Becker «весь обледенелый, не потерял нисколько своих качеств».
Исполняет Григорий Соколов
[на фото: картина Густава Климта «Шуберт за клавиром» (1899)]