Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Кавказская ночь»
Петербургский ориентальный вальс Ипполита Львовича Лабади
Петербургский ориентальный вальс Ипполита Львовича Лабади
Kaukasische Nächte, walzer, H. Labadie, opus 138
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№ 3343), Большая Морская, №№ 34 и 40
Выпуск 1897—1898 гг.
«Кавказская ночь», вальс, Ипполит Лабади
Очаровательный вальс российского композитора Ипполита Львовича Лабади содержит музыкальный намёк на некоторую кавказскую экзотичность, оставаясь, однако же, в рамках модного салонного пианизма своего времени. Это — романтизированный взгляд из столичного Санкт-Петербурга (где жил композитор) на «сказочный» и «загадочный» Кавказ. Рисунок на нотной обложке отражает эту «сладкую грёзу» о чарующей горной стране: идиллическая картинка отдалённо напоминает нечто похожее на прекрасный уголок старого Тифлиса или древней Мцхеты. Полная луна освещает счастливую танцевальную пару, — счастливую настолько, что даже позволительно танцевать ночью, делясь своим «музыкальным счастьем» с соседями.
Два листа нотного текста, к сожалению, потеряны; это не повод для огорчения: в середине пьесы можно проявить пианистическую изобретательность — вставить, например, собственную импровизацию в форме лезгинки (чтобы окончательно разбудить соседей).
Два листа нотного текста, к сожалению, потеряны; это не повод для огорчения: в середине пьесы можно проявить пианистическую изобретательность — вставить, например, собственную импровизацию в форме лезгинки (чтобы окончательно разбудить соседей).