Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Малороссийский казачок (гопак)»
в лёгком переложении Л. К. Фризе
в лёгком переложении Л. К. Фризе
Danse cosaque (gopak) petit-russien
Киев и Варшава, издатель Леон Идзиковский (№ L. 1335 I.), комиссионер Киевского отделения Императорского Русского музыкального общества, Киевской и Варшавской консерваторий; Крещатик № 29 (Киев), Маршалковская № 119 (Варшава)
Выпуск 1914 или 1915 гг.
«Малороссийский казачок (гопак)», Л. К. Фризе
Казачок или гопак: в чём разница?
Старинная воинственная казачья украинская пляска — гопак — в девятнадцатом веке превратилась в более «элегантный» народный (и позднее салонный всероссийский) танец казачок, в исполнении которого стали принимать участие также и представительницы прекрасного пола. Можно сказать, что казачок — это «облагороженный» и более «цивилизованный» вариант средневековой «дикой» (в хорошем смысле этого слова) пляски. Если Тарас Бульба с сыновьями когда-то отплясывал гопака в целях достижения победы в войне с польской шляхтой, то (пофантазируем) Николай Васильевич Гоголь танцевал уже казачок с дамами из высшего света в каком-нибудь санкт-петербургском салоне, завоёвывая эстетический успех в обществе.
Автор — санкт-петербургский композитор Л. К. Фризе (сочинитель салонной музыки) — написал лёгкую пьесу для широкой публики, охваченной в то время танцевальным «бумом». Ноты представляют осуществлённый Леоном Идзиковским эффектный киевский перевыпуск (с красивой обложкой) более раннего петербургского издания, имевшего большой успех.
На рисунке изображена пара танцоров в украинских народных костюмах. Интересно, что, вопреки обыкновению, рубашка мужчины имеет широкий отложной воротник с повязанным галстуком (а не «косоворотку»). Возможно, это салонные сценические танцевальные костюмы той эпохи (стилизованные под «народные»), и художник изобразил вполне конкретных артистов, с успехом выступавших на концертах в Киеве.
Автор — санкт-петербургский композитор Л. К. Фризе (сочинитель салонной музыки) — написал лёгкую пьесу для широкой публики, охваченной в то время танцевальным «бумом». Ноты представляют осуществлённый Леоном Идзиковским эффектный киевский перевыпуск (с красивой обложкой) более раннего петербургского издания, имевшего большой успех.
На рисунке изображена пара танцоров в украинских народных костюмах. Интересно, что, вопреки обыкновению, рубашка мужчины имеет широкий отложной воротник с повязанным галстуком (а не «косоворотку»). Возможно, это салонные сценические танцевальные костюмы той эпохи (стилизованные под «народные»), и художник изобразил вполне конкретных артистов, с успехом выступавших на концертах в Киеве.