Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Марсельеза»
Песня Великой французской революции
Французский национальный гимн, Руже де Лиль
La Marseillaise, Rouget de Lisle
«Марсельеза»
Нетрудная транскрипция с французским текстом
Петроград и Москва, издатели Василий Бессель и Компания (№ 6997), поставщики Двора Его Императорского Величества, Невский проспект № 54 (СПб), Петровка № 12 (Москва)
Выпуск 1914 года
«Марсельеза»
Транскрипция для фортепиано соло Фердинанд Бейер
Санкт-Петербург и Москва, издатели Василий Бессель и Компания (№ 5099), поставщики Двора Его Императорского Величества, Невский проспект № 54 (СПб), Петровка № 12 (Москва)
Выпуск 1880—1901 гг.
«Марсельеза»
в транскрипции для фортепиано
Москва, издатель С. Я. Ямбор (№ 459), Тверская, Дегтярный пер., свой дом № 7
Выпуск 1914 года
«Марсельеза» в петроградском издании В. Бессель и Ко. 1914 года
Великолепное издание «Василия Бесселя и Ко.» выпущено в самом начале Первой Мировой войны, когда Россия и Франция были союзниками (в составе военного блока «Антанта»), — на обложке (сверху), словно отразившись (друг от друга) в каком-то особом зеркале, развеваются бело-сине-красные знамёна двух дружественных (в то время) государств.
        Несложная транскрипция французского гимна проста и эффектна одновременно; несомненно, она хорошо подходит для быстрого разучивания (что важно в условиях военного времени) и соответствующего грандиозно-концертного исполнения «Марсельезы».


Фердинанд Бейер — «Марсельеза», концертная фантазия
Старинное питерское издание Василия Бесселя содержит одну из самых популярных в XIX веке фортепианных транскрипций знаменитой «Марсельезы».
         Её автор — Фердинанд Бейер (Ferdinand Beyer), немецкий пианист-романтик и виртуоз — с успехом гастролировал и подолгу жил в России, где написал большое количество фортепианных произведений, в том числе на русские темы.
         Пьеса не слишком сложна и не слишком проста одновременно. С одной стороны, музыка звучит достаточно эффектно (для публики), — здесь и громоподобные созвучия, и барабаны, и фанфары, и блестящие вариации. С другой — нотный текст вполне под силу разучить школьнику — юному пианисту-молотобойцу, который в силу своего нежного возраста любит потарабанить по клавишам несчастного фортепиано.
          Исполнительское указание Fieramente assai (очень яростно) принадлежит, очевидно, Фердинанду Бейеру и вполне соответствует по духу эпохе «бури и натиска» в искусстве первой половины XIX века. После соответствующего исполнения «Марсельезы» у публики должны случиться два-три женских обморока, а у рояля — две-три оборванные струны.


Яндекс.Метрика