Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Марш Всемирной парижской выставки» (1878)
Иоганн Валентин Хамм
Иоганн Валентин Хамм
Exposition Universelle de Paris, marche pour le piano par J. Val. Hamm
Москва, у П. Юргенсона (№ 288), склады в С.-Петербурге у И. Юргенсона и Варшаве у К. Зеневальда
Выпуск 1878 года
«Марш Всемирной парижской выставки», Иоганн Хамм
Редкое старинное издание Юргенсона (№ 288) представляет веселый и очаровательный Марш Парижской всемирной выставки. Вероятно, он был сочинен специально для первой (1855) или второй (1867) экспозиций в Париже и исполнялся в качестве гимна. Юргенсон, очевидно, выпустил (впервые или повторно) ноты в 1878 году, когда состоялась Третья Парижская выставка.
На нотной обложке аллегорически изображена, вероятно, богиня экспозиции, под покровительством которой располагаются: муза теории (слева) и муза практики (справа).
Иоганн Валентин Хамм (Johann Valentin Hamm) — немецкий композитор, автор популярных в середине XIX века маршей.
Император Александр II был очарован музыкой Хамма во время своего визита в Германию (Бад Киссинген) и заказал ему несколько сочинений для Придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге. Композитор посвятил Александру три марша «Воспоминания о Киссингене», за которые царь пожаловал автору кольцо с бриллиантом.
Известно, что позднее Александр II посетил всемирную выставку 1867 года в Париже, где, вполне вероятно, исполнялся этот марш Хамма в качестве гимна экспозиции.
На нотной обложке аллегорически изображена, вероятно, богиня экспозиции, под покровительством которой располагаются: муза теории (слева) и муза практики (справа).
Иоганн Валентин Хамм (Johann Valentin Hamm) — немецкий композитор, автор популярных в середине XIX века маршей.
Император Александр II был очарован музыкой Хамма во время своего визита в Германию (Бад Киссинген) и заказал ему несколько сочинений для Придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге. Композитор посвятил Александру три марша «Воспоминания о Киссингене», за которые царь пожаловал автору кольцо с бриллиантом.
Известно, что позднее Александр II посетил всемирную выставку 1867 года в Париже, где, вполне вероятно, исполнялся этот марш Хамма в качестве гимна экспозиции.