Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Парижские вальсы Берже»
Альбом танцев Родольфа Бергера
Альбом танцев Родольфа Бергера
Valses [Parisiennes] par R. Berger:
1. Amoureuse, 2. Bal Blanc, 3. Ce que femme veut, 4. Colombine, 5. Dans les fleurs, Dans un Rêve (valsette rose), 6. L'Étoile d'Amoure, 7. La Faute des Roses, 8. Nuages Roses, 9. La Frôleuse (air de ballet)
1. Amoureuse, 2. Bal Blanc, 3. Ce que femme veut, 4. Colombine, 5. Dans les fleurs, Dans un Rêve (valsette rose), 6. L'Étoile d'Amoure, 7. La Faute des Roses, 8. Nuages Roses, 9. La Frôleuse (air de ballet)
Санкт-Петербург, собственность издателя К. И. Бернгард
Выпуск 1906—1913 гг.
Обложка и содержание
Альбом танцев Р. Бергер
«Влюблённая» (Amoureuse)
Очень медленный вальс
«Белый бал» (Bal Blanc)
Вальс-бостон
«Желание» (Ce que femme veut)
«Что хочет женщина»
«Коломбина» (Colombine)
Венский вальс
«В цветах» (Dans les fleurs)
Медленный вальс
«В упоительном сне» (Dans un Rêve, valsette rose)
Медленный вальс
«Звезда любви» (L'Étoile d'Amoure)
Тихий вальс
«Вина роз» (La Faute des Roses)
Медленный вальс
«Розовые облака» (Nuages Roses)
Вальс-бостон
Приложение: «Резвушка» (La Frôleuse), балетный вальс
из «Балет-альбома» (издание «Циммерман»)
Знаменитый вальс «Amoreuse» («Влюблённая») эпохи модерна сочинил в Париже модный «опереточный» композитор Родольф Бергер (или по-французски — Берже́). Автор, хотя и родился в Австрии, но музыкальную карьеру сделал (как тогда было принято) в столице Франции, претендовавшей на звание «[Второго после Санкт-Петербурга] Олимпа всех искусств» того времени.
Петербургское издание К. И. Бернгарда содержит множество модных вальсов Бергера (Берже); Карл Иванович решил в одном альбоме выпустить пьесы, публиковавшиеся ранее по-отдельности или в составе нотного журнала «Нувеллист».
Красочная обложка в стиле art nouveau изображает фантастический сказочный «бал с орхидеями». Платье и лента очаровательной танцовщицы в своих развевающихся изгибах очень похожи на лепестки цветков орхидей, вальсирующих вместе с девушкой. Художник очень точно показал, что это не только (и не столько) танец; это — окрылённо-яркое состояние влюблённости («Amoreuse»), когда окружающее пространство превращается в скучный фон — затуманенную толпу людей, занятых своими мелкими никчёмными «телодвижениями».
Лицо «красавицы с обложки» неизвестного художника напоминает другую девушку, изображённую на картине в коллекции Государственного Эрмитажа (здание Главного штаба, 4 этаж, зал № 422), — это портрет Ван Донгена «Женщина в чёрной шляпе», написанный в Париже примерно в то же время. По легенде, художник Ван Донген изобразил некую неизвестную актрису мюзик-холла. Можно предположить, что загадочная эрмитажная француженка с невероятными глазами исполняла на сцене те самые модные «вальсы Берже».
Петербургское издание К. И. Бернгарда содержит множество модных вальсов Бергера (Берже); Карл Иванович решил в одном альбоме выпустить пьесы, публиковавшиеся ранее по-отдельности или в составе нотного журнала «Нувеллист».
Красочная обложка в стиле art nouveau изображает фантастический сказочный «бал с орхидеями». Платье и лента очаровательной танцовщицы в своих развевающихся изгибах очень похожи на лепестки цветков орхидей, вальсирующих вместе с девушкой. Художник очень точно показал, что это не только (и не столько) танец; это — окрылённо-яркое состояние влюблённости («Amoreuse»), когда окружающее пространство превращается в скучный фон — затуманенную толпу людей, занятых своими мелкими никчёмными «телодвижениями».
Лицо «красавицы с обложки» неизвестного художника напоминает другую девушку, изображённую на картине в коллекции Государственного Эрмитажа (здание Главного штаба, 4 этаж, зал № 422), — это портрет Ван Донгена «Женщина в чёрной шляпе», написанный в Париже примерно в то же время. По легенде, художник Ван Донген изобразил некую неизвестную актрису мюзик-холла. Можно предположить, что загадочная эрмитажная француженка с невероятными глазами исполняла на сцене те самые модные «вальсы Берже».