Знаменитый вальс «Amoreuse» («Влюблённая») эпохи модерна сочинил в Париже модный «опереточный» композитор Родольф Бергер (или по-французски — Берже́). Автор, хотя и родился в Австрии, но музыкальную карьеру сделал (как тогда было принято) в столице Франции, претендовавшей на звание «[Второго после Санкт-Петербурга] Олимпа всех искусств» того времени.
Петербургское издание К. И. Бернгарда содержит множество модных вальсов Бергера (Берже); Карл Иванович решил в одном альбоме выпустить пьесы, публиковавшиеся ранее по-отдельности или в составе нотного журнала «Нувеллист».
Красочная обложка в стиле art nouveau изображает фантастический сказочный «бал с орхидеями». Платье и лента очаровательной танцовщицы в своих развевающихся изгибах очень похожи на лепестки цветков орхидей, вальсирующих вместе с девушкой. Художник очень точно показал, что это не только (и не столько) танец; это — окрылённо-яркое состояние влюблённости («Amoreuse»), когда окружающее пространство превращается в скучный фон — затуманенную толпу людей, занятых своими мелкими никчёмными «телодвижениями».
Лицо «красавицы с обложки» неизвестного художника напоминает другую девушку, изображённую на картине в коллекции Государственного Эрмитажа (здание Главного штаба, 4 этаж, зал № 422), — это портрет Ван Донгена «Женщина в чёрной шляпе», написанный в Париже примерно в то же время. По легенде, художник Ван Донген изобразил некую неизвестную актрису мюзик-холла. Можно предположить, что загадочная эрмитажная француженка с невероятными глазами исполняла на сцене те самые модные «вальсы Берже».