Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«После бала»
Нью-йоркский вальс «короля рыданий» мистера К. Харриса
Нью-йоркский вальс «короля рыданий» мистера К. Харриса
Après le Bal, valse par K. Harris
Москва, издатель Александр Гутхейль (№ 6791), поставщик Двора Его Императорского Величества и Императорских театров, на Кузнецком мосту в доме Юнкер № 10
Выпуск 1892—1896 гг.
«После бала», вальс, К. Гаррис
Автор этого вальса — Чарльз Кессель Харрис (Charles Kassel Harris) — американский композитор, написавший также очень популярную песню на эту же тему в 1892 году.
Харрис, родившийся в Нью-Йорке, был одним из пионеров американского песенного «бума» на Тин-Пэн-Элли — улице, где было сосредоточено множество нотных издательств и фирм граммофонных пластинок. Композитор написал более 300 «сопливых» поп-песенок и даже получил прозвище «нью-йоркский король соплей (пардон, рыданий)».
Кстати, тема après le bal — довольно распространённый сюжет в искусстве конца XIX века. Даже один из первых кинофильмов назывался именно так: «После бала» (режиссёр Жорж Мельес, 1896).
Интересен рисунок на обложке этого издания: печальная мадам [эдакая «леди Вандербильт»], утопающая в «барсах» и «тушканах», небрежно опирается рукой на пса довольно устрашающего вида. Художник изобразил собаку таких огромных размеров, что кажется — это целый медведь (!). На голове зверя — бальная маскарадная маска, которую дама, вероятно, уронила в состоянии трагической рассеянности (прочитав роковую записку). Поразмыслив, всё же можно прийти к заключению, что это вовсе не живой пёс, а, скорее всего, чучело шанхайского барса... нет, сибирского медведя! — модный интерьерный аксессуар (как в лучших домах Лондона и Парижа).
Харрис, родившийся в Нью-Йорке, был одним из пионеров американского песенного «бума» на Тин-Пэн-Элли — улице, где было сосредоточено множество нотных издательств и фирм граммофонных пластинок. Композитор написал более 300 «сопливых» поп-песенок и даже получил прозвище «нью-йоркский король соплей (пардон, рыданий)».
Кстати, тема après le bal — довольно распространённый сюжет в искусстве конца XIX века. Даже один из первых кинофильмов назывался именно так: «После бала» (режиссёр Жорж Мельес, 1896).
Интересен рисунок на обложке этого издания: печальная мадам [эдакая «леди Вандербильт»], утопающая в «барсах» и «тушканах», небрежно опирается рукой на пса довольно устрашающего вида. Художник изобразил собаку таких огромных размеров, что кажется — это целый медведь (!). На голове зверя — бальная маскарадная маска, которую дама, вероятно, уронила в состоянии трагической рассеянности (прочитав роковую записку). Поразмыслив, всё же можно прийти к заключению, что это вовсе не живой пёс, а, скорее всего, чучело шанхайского барса... нет, сибирского медведя! — модный интерьерный аксессуар (как в лучших домах Лондона и Парижа).