Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Балет «Семь красавиц» (1952)
Кара Караев
Кара Караев
«Адажио», «Прекраснейшая из прекрасных», «Вальс», танцы семи красавиц,..
Транскрипции для фортепиано
Избранные фрагменты балета в переложениях В. Леечкиса и А. Бабаева
Сюжет по мотивам поэмы Низами Гянджеви
Транскрипции для фортепиано
Избранные фрагменты балета в переложениях В. Леечкиса и А. Бабаева
Сюжет по мотивам поэмы Низами Гянджеви
Москва, издательство «Советский композитор»
Баку, Азербайджанское государственное музыкальное издательство
Баку, Азербайджанское государственное музыкальное издательство
Выпуски 1972 и 1953 гг.
Прелюдия из балета «Семь красавиц», Кара Караев
Транскрипция Владимир Леечкис
Адажио из балета «Семь красавиц», Кара Караев
Транскрипция Владимир Леечкис
«Танец подруг» из балета «Семь красавиц», Кара Караев
Транскрипция Владимир Леечкис
«Танец дворцовых танцовщиц» из балета «Семь красавиц», Кара Караев
Транскрипция Владимир Леечкис
«Семь портретов»—Танцы семи красавиц, «Прекраснейшая из прекрасных», Кара Караев
Транскрипция Владимир Леечкис
Танец из балета «Семь красавиц», Кара Караев
Транскрипция Владимир Леечкис
Вальс из балета «Семь красавиц» (1), Кара Караев
Концертная транскрипция Владимир Леечкис
Вальс из балета «Семь красавиц» (2), Кара Караев
Облегчённое переложение Андрей Бабаев
Содержание
Избранные фрагменты балета «Семь красавиц»
в концертных переложениях для фортепиано Владимира Леечкиса
в концертных переложениях для фортепиано Владимира Леечкиса
1. Прелюдия
7. Адажио
11. Танец подруг
22. Танец дворцовых танцовщиц
26. «Семь портретов»:
Индийская красавица
Византийская красавица
Хорезмская красавица
Славянская красавица
Магрибская красавица
Китайская красавица
Иранская красавица — «Прекраснейшая из прекрасных»
27. Вальс
28. Танец
Звучит «Прекраснейшая из прекрасных»—Танец иранской красавицы из балета «Семь красавиц»
[на фото: картина Таира Салахова «Портрет композитора Кара Караева» (1961)
из коллекции Третьяковской галереи, Москва]
из коллекции Третьяковской галереи, Москва]
«Всегда новое, яркое и неожиданное...»
Александра Пахмутова о Кара Караеве
Александра Пахмутова о Кара Караеве
«В чём для меня как для слушателя и музыканта секрет обаяния личности очень любимого мною композитора Кара Караева?
Я много думала об этом и в конце концов поняла вот что. Да, Кара Караев — талантливый и высокопрофессиональный композитор. Но сила его как художника прежде всего в довольно редко встречающемся сочетании глубокой философичности мышления (предполагающего, казалось бы, холодную графику манеры письма) и буйного, яркого, жизнелюбивого темперамента. Это действительно весьма редкое сочетание. Может быть, именно благодаря этому триумфальна судьба его произведений «Семь красавиц», «Тропою грома» и других более поздних сочинений, таких, например, как Третья симфония и Концерт для скрипки с оркестром. Может быть, благодаря этому сочетанию у Кара Караева мы каждый раз находим новые, современные выразительные средства, которыми он пользуется, чтобы донести до нас озарившую его мысль, не дающее ему покоя чувство боли или радости.
Мне кажется, именно таким сосредоточенным, ушедшим в себя, но в то же самое время в любую минуту готовым взорваться своим искромётным темпераментом изобразил Кара Караева Таир Салахов в одной из лучших, на мой взгляд, своих портретных работ. Наверное, художнику было очень интересно писать Кара Караева, потому что Кара Абульфазович прежде всего очень интересная, яркая личность. Меня всегда поражает и радует его юное, смелое, дерзкое чувство современности во всём — и в музыке, и в жизни. Меня восхищает его постоянный активный интерес ко всему новому в современном музыкальном искусстве — от новых выразительных средств в сложнейшей симфонической ткани до технических возможностей электрической бас-гитары. И это у композитора, работающего в таких серьёзных, крупных, монументальных, «солидных» жанрах!
Кака Караев действительно близок к жизни. Его, депутата Верховного Совета СССР, живо и остро волнуют проблемы, которыми живёт его республика, его родной Азербайджан. Его, профессора консерватории, живо, неформально волнуют судьбы и пути творчества его многочисленных учеников...
...Мне всегда интересно встречаться с Кара Караевым как с товарищем по работе в Союзе композиторов СССР, мне интересно знать его мнение по самым разным вопросам. Мне интересны его глубокие, неравнодушные мысли. Мне интересны его высказывания о сочинениях других композиторов, потому что его острое аналитическое чутьё и меткие оценки вдруг совершенно по-новому открывают для меня работу моих коллег. Но самое главное, мне всегда интересна встреча с его произведениями, потому что этот художник никогда не повторяет себя, потому что в его творчестве всегда встречаешься с новым, ярким и неожиданным».
(Александра Пахмутова, из книги «Кара Караев. Статьи. Письма. Высказывания», Москва, «Советский композитор», 1978)