Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Майский сон», «Таинственный остров» Вальсы
Оскар Филиппович Кнауб
Оскар Филиппович Кнауб
В выпусках автора-издателя, опусы 32 и 33
«Майский сон», вальс,
соч. О. Ф. Кнауб, опус 32
соч. О. Ф. Кнауб, опус 32
Москва, издатель О. Ф. Кнауб (№ 245)
Выпуск 1909—1911 гг.
«Таинственный остров», мистический вальс,
соч. О. Ф. Кнауб, опус 33
соч. О. Ф. Кнауб, опус 33
Самара, издатель О. Ф. Кнауб (№ 810)
Выпуск 1909—1911 гг.
«Майский сон»
Самый известный и когда-то очень популярный вальс самарского композитора и нотного издателя Оскара Кнауба даже сегодня состоит в репертуаре оркестра Министерства обороны. Рекламная надпись самого автора на некоторых старинных изданиях гласит:
«За вальс «Майский сон» при подношении Её Императорскому Высочеству Великой княгине Елисавете Фёдоровне получил искреннюю Её Высочества благодарность.»«Таинственный остров»
Оскар Кнауб также известен тем, что впервые выпустил в свет знаменитый вальс Ильи Шатрова «На сопках Манчжурии». Возможно, что г-н Кнауб, будучи композитором и коммерсантом одновременно, даже помог Шатрову так составить нотный текст, чтобы наилучшим (и наиболее выгодным) образом представить публике.
В данном же случае («Таинственный остров») Оскар Филиппович выступил в качестве автора, собственноручно издавшего собственноручно написанный вальс. Загадочный заголовок совпадает с названием популярного романа Жюля Верна; вероятно, по замыслу композитора-издателя это должно было заинтриговать юных гимназистов и гимназисток, вынужденных тайком читать приключенческие романы во время разучивания прелюдий Баха.
Пристальное изучение обложки даёт неожиданный результат: изображённый остров — вовсе не из Жюля Верна. Это — не совсем точная копия знаменитой картины швейцарского художника Арнольда Бёклина «Остров мёртвых» («Die Insel der Toten», 1880-е годы). Произведение оказалось настолько популярным, что живописец создал пять или шесть её копий, немного отличающихся друг от друга. Кстати, одна из версий этого шедевра хранится в Эрмитаже (на 4 этаже в здании Главного штаба).
В данном же случае («Таинственный остров») Оскар Филиппович выступил в качестве автора, собственноручно издавшего собственноручно написанный вальс. Загадочный заголовок совпадает с названием популярного романа Жюля Верна; вероятно, по замыслу композитора-издателя это должно было заинтриговать юных гимназистов и гимназисток, вынужденных тайком читать приключенческие романы во время разучивания прелюдий Баха.
Пристальное изучение обложки даёт неожиданный результат: изображённый остров — вовсе не из Жюля Верна. Это — не совсем точная копия знаменитой картины швейцарского художника Арнольда Бёклина «Остров мёртвых» («Die Insel der Toten», 1880-е годы). Произведение оказалось настолько популярным, что живописец создал пять или шесть её копий, немного отличающихся друг от друга. Кстати, одна из версий этого шедевра хранится в Эрмитаже (на 4 этаже в здании Главного штаба).
Сюжет живописного полотна загадочен и даже мистичен: лодочник подвозит к острову некую фигуру, похожую на мумию, закутанную в белое; однако же, странная фигура не лежит, а расположена вертикально на носу лодки перед продолговатым ящиком, напоминающим украшенный цветочными гирляндами гроб.