Эту простую (на первый взгляд) пьесу можно считать своего рода эталоном романтического ноктюрна XIX века. Нежная мелодия «льётся ручейком» на фоне идиллического «журчания фонтанчиков». В музыке нет ни чрезмерной слащавости, ни чрезмерной гениальности — всё гармонично, просто и безупречно, ничего лишнего. С помощью почти сплошной педали и почти сплошного legato можно добиться непрерывного «фонтанного» потока звучания.
Адольф Львович [фон] Гензельт — русско-немецкий пианист, композитор, педагог — большую часть жизни провёл в Санкт-Петербурге, служа сначала пианистом при дворе императрицы Александры Федоровны (супруги Николая I), затем в качестве главного инспектора российских императорских учебных заведений и профессора С.-Петербургской консерватории.