Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Колыбельная Шопена
в редакции Гензельта
Berceuse par F. Chopin, opus 57 (Henselt)
Москва, издатель П. Юргенсон (№ 12328)
В редакции Адольфа Гензельта, с аппликатурой и пояснительными замечаниями правил исполнения, для использования в Императорских благородных учебных заведениях Российской империи
Выпуск 1870—1896 гг.
«Колыбельная», Шопен

Адольф Львович Гензельт — русско-немецкий композитор и пианист-виртуоз, лично знакомый с Шопеном, — в 1838 году приехал в Санкт-Петербург, получив должности придворного пианиста императрицы Александры Федоровны (супруги Николая I) и позже — генерального инспектора Императорских воспитательных учебных заведений в России.
Гензельта вполне можно назвать русским композитором: более 40 лет он посвятил службе в Российской империи и написал здесь большинство своих фортепианных сочинений — весьма выдающихся и незаслуженно забытых.

Гипнотическая «Колыбельная» — самое, если можно так выразиться, «декоративно-салонное» (но, тем не менее, замечательное) произведение Шопена: средняя часть пьесы наполнена многочисленными музыкальными (пардон!) «соплями», «размазанными» по клавиатуре вверх и вниз. Очевидно, что всё это задумано для того, чтобы «благородные воспитанники и воспитанницы Императорских учебных заведений», запутавшиеся в хитро-музыкальных клавишных переплетениях, безмятежно убаюкались и сладко уснули.

Исполняет Генрих Нейгауз
[на фото: рояль Pleyel (Плейель, Париж, 1848), принадлежавший Шопену]
Яндекс.Метрика