Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Фонтан»
Ноктюрн Адольфа Гензельта
в редакции Франца Черни
Ноктюрн Адольфа Гензельта
в редакции Франца Черни
Одобрено художественными советами Московской и С.-Петербургской консерваторий
La Fontaine, nocturne F-dur, A. Henselt, opus 6 № 2
La Fontaine, nocturne F-dur, A. Henselt, opus 6 № 2
Москва, издатель П. Юргенсон (№ 21453)
Пьеса № 106 (V-я степень, трудная) в серии
«Классическая библиотека Франца Черни, профессора С.-Петербургской консерватории»
Выпуск 1896—1901 гг.
«Классическая библиотека Франца Черни, профессора С.-Петербургской консерватории»
Выпуск 1896—1901 гг.
«Фонтан», А. Гензельт
«Фонтан» Адольфа Львовича
Эту простую (на первый взгляд) пьесу можно считать своего рода эталоном романтического ноктюрна XIX века. Нежная мелодия «льётся ручейком» на фоне идиллического «журчания фонтанчиков». В музыке нет ни чрезмерной слащавости, ни чрезмерной гениальности — всё гармонично, просто и безупречно, ничего лишнего. С помощью почти сплошной педали и почти сплошного legato можно добиться непрерывного «фонтанного» потока звучания.
Адольф Львович [фон] Гензельт — русско-немецкий пианист, композитор, педагог — большую часть жизни провёл в Санкт-Петербурге, служа сначала пианистом при дворе императрицы Александры Федоровны (супруги Николая I), затем в качестве главного инспектора российских императорских учебных заведений и профессора С.-Петербургской консерватории.
Адольф Львович [фон] Гензельт — русско-немецкий пианист, композитор, педагог — большую часть жизни провёл в Санкт-Петербурге, служа сначала пианистом при дворе императрицы Александры Федоровны (супруги Николая I), затем в качестве главного инспектора российских императорских учебных заведений и профессора С.-Петербургской консерватории.
Звучит «Фонтан» Гензельта
[на фото: автор]