Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

Старинные русские ноты
золотого века фортепиано

«Фонтан», ноктюрн
Адольф Гензельт
Редакция Франц Черни
Одобрено Художественными советами Московской и С.-Петербургской консерваторий
La Fontaine, nocturne F-dur, A. Henselt, opus 6 № 2
Москва, издатель Пётр Юргенсон (№ 21453)
Пьеса № 106 (V-я степень, трудная) в серии 
«Классическая библиотека Франца Черни, профессора С.-Петербургской консерватории»
Выпуск 1896—1901 гг.
«Фонтан», ноктюрн, А. Гензельт
См. также: «Фонтан», идиллия, Шарль Бови-Лисберг

«Фонтан» Адольфа Львовича
Эту простую (лишь на первый взгляд) пьесу можно считать своего рода эталоном романтического ноктюрна XIX века. Нежная мелодия «льётся ручейком» на фоне идиллического «журчания фонтанчиков». В музыке нет ни чрезмерной слащавости, ни чрезмерной гениальности — всё гармонично, просто и безупречно, ничего лишнего. С помощью почти сплошной педали и почти сплошного legato можно добиться непрерывного «фонтанного» потока звучания. Очевидно, что автор составил композицию не только с художественной, но и с инструктивной целью: правая рука обучается исполнять мелодию (3, 4, 5 палец), одновременно при этом участвуя в аккомпанементе (1, 2, 3 палец).

Адольф Львович [фон] Гензельт — русско-немецкий пианист, композитор, педагог — большую часть жизни провёл в Санкт-Петербурге, служа сначала пианистом при дворе императрицы Александры Федоровны (супруги Николая I), затем в качестве главного инспектора российских императорских учебных заведений и профессора С.-Петербургской консерватории.
Звучит «Фонтан» Гензельта
[на фото: автор]
Яндекс.Метрика