Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Спиритуалистка!»
Вальс «Медиум»
Духовно-мистический звуковой опыт
А. Ф. Эйхгорн
Вальс «Медиум»
Духовно-мистический звуковой опыт
А. Ф. Эйхгорн
Музыка «Талисман». Любителям музыки для размышления
[Анти-футуристический вальс]
[Анти-футуристический вальс]
Санкт-Петербург, собственность автора, Нотная торговля и издательство Товарищества под фирмой «А. Иогансен» (№ 99 Э. Т. А. И.), Невский № 68; Отделение № 1: «Музыкальный мир» (А. Фейтельсон), Морская № 21; Отделение № 2: «Петербургский музыкальный магазин» (Ф. Григорьев), Петербургская сторона, Большой пр. № 20
Выпуск 1906—1913 гг.
«Спиритуалистка!», вальс-медиум, А. Ф. Эйхгорн
См. также: «Футуристы» (1913), марш, М. Футуристов
Спиритуализм, эмпириокритицизм и прочий шарлатанизм
Август Фёдорович Эйхгорн — российский военный капельмейстер — решил (в данном случае) создать, так сказать, новый музыкальный стиль: «фортепианный спиритуализм». Звуки пьесы стараются «выскочить» из обычной реальности куда-то «по ту сторону добра и зла».
Последние несколько лет перед Первой мировой войной и крушением российской монархии — время повального увлечения спиритическими сеансами, оккультизмом, мистицизмом и прочим шарлатанизмом (а в философии — идеализмом). Главная знаковая фигура в данном контексте — Григорий Распутин, успешно дурачивший даже членов императорской семьи. Очевидно, такое «затуманивание» мозгов российской публики послужило одной из многочисленных причин двух русских революций 1917 года.
Кстати, в 1908 году В. И. Ленин в своей философской книге «Материализм и эмпириокритицизм» попытался вернуть своих идеалистически настроенных оппонентов и современников к реальности; очевидно, в итоге ему это удалось — сегодня нам всем совершенно ясно, что не существует мысли без мозга и сигнала без гаджета. Хотя.., постойте, — а искусственный интеллект? ведь он уже существует? и без мозга...