Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
Старинные русские ноты
золотого века фортепиано
«Таинственный остров»
Мистический вальс
Оскара Филипповича Кнауба
Мистический вальс
Оскара Филипповича Кнауба
Самара, собственность издателя (№ 810), продаётся в «Музыкальном магазине О. Ф. Кнауб»
Выпуск 1906—1911 гг.
«Таинственный остров», вальс, О. Ф. Кнауб
Самарский нотный издатель Оскар Кнауб известен тем, что впервые выпустил в свет знаменитый вальс Ильи Шатрова «На сопках Манчжурии». Возможно, что г-н Кнауб, будучи композитором и коммерсантом одновременно, даже помог Шатрову так составить нотный текст, чтобы наилучшим (и наиболее выгодным) образом представить публике.
В данном же случае Оскар Филиппович выступил в качестве автора, собственноручно издавшего собственноручно написанный вальс. Загадочный заголовок совпадает с названием популярного романа Жюля Верна; вероятно, по замыслу автора-издателя это должно было заинтриговать юных гимназистов и гимназисток, вынужденных тайком читать приключенческие романы во время разучивания прелюдий Баха.
Пристальное изучение обложки даёт неожиданный результат: изображённый остров — вовсе не из Жюля Верна. Это — не совсем точная копия знаменитой картины швейцарского художника Арнольда Бёклина «Остров мёртвых» («Die Insel der Toten», 1880-е годы). Произведение оказалось настолько популярным, что живописец создал пять или шесть её копий, немного отличающихся друг от друга. Кстати, одна из версий этого шедевра хранится в Эрмитаже (на 4 этаже в здании Главного штаба).
В данном же случае Оскар Филиппович выступил в качестве автора, собственноручно издавшего собственноручно написанный вальс. Загадочный заголовок совпадает с названием популярного романа Жюля Верна; вероятно, по замыслу автора-издателя это должно было заинтриговать юных гимназистов и гимназисток, вынужденных тайком читать приключенческие романы во время разучивания прелюдий Баха.
Пристальное изучение обложки даёт неожиданный результат: изображённый остров — вовсе не из Жюля Верна. Это — не совсем точная копия знаменитой картины швейцарского художника Арнольда Бёклина «Остров мёртвых» («Die Insel der Toten», 1880-е годы). Произведение оказалось настолько популярным, что живописец создал пять или шесть её копий, немного отличающихся друг от друга. Кстати, одна из версий этого шедевра хранится в Эрмитаже (на 4 этаже в здании Главного штаба).
Сюжет живописного полотна загадочен и даже мистичен: лодочник подвозит к острову некую фигуру, похожую на мумию, закутанную в белое; однако же, странная фигура не лежит, а расположена вертикально на носу лодки перед продолговатым ящиком, напоминающим украшенный цветочными гирляндами гроб.